
Если автомобиль попал в аварию
Дня большинства жителей планеты автомобиль стал надежным средством передвижения, позволяющим решать многие деловые и бытовые проблемы. Но вот ваш помощник выведен из строя: произошло печальное событие – дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Тут у владельца машины возникает множество проблем. Одна из них, кстати, нежная, – определить сумму материального ущерба, а для этого потребуется провести автотовароведческую экспертизу.
![]() | ![]() | Дня большинства жителей планеты автомобиль стал надежным средством передвижения, позволяющим решать многие деловые и бытовые проблемы. Но вот ваш помощник выведен из строя: произошло печальное событие – дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Тут у владельца машины возникает множество проблем. Одна из них, кстати, нежная, – определить сумму материального ущерба, а для этого потребуется провести автотовароведческую экспертизу. |
На первый взгляд, определение суммы ущерба вследствие ДТП проблем не вызывает. Экспертов и экспертных организаций, которые готовы оказать автовладельцу такую услугу, вполне достаточно. В настоящее время лицензию на право заниматься экспертной деятельностью в министерстве юстиции Украины уже получили более 300 физических и юридических лиц. Но производство автотовароведческих экспертиз имеет свои «тонкости» и особенности, о которых многие автолюбители и не догадываются. В этом и заключается суть проблемы.
Сейчас большинство экспертов-автотовароведов используют устаревшие методики, разработанные еще во времена Советского Союза. Эти методики, в общем-то, вполне применимы для автомобилей, выпускаемых в странах СНГ. Но теперь по нашим дорогам «бегает» все больше и больше иномарок, а вот современная специальная литература, например, издаваемая фирмой Eurotax, «на вооружении» экспертов почти не встречается. Вот и приходится экспертам приравнивать, скажем, BMW к ВАЗу, но результат тогда получается несколько странный. Был случай, когда после таких вот «расчетов» по определению суда в Украинском центре послеаварийной защиты «Експерт-Сервіс» проводился пересчет стоимости ремонта автомобиля BMW, в итоге оценка стоимости ремонта увеличилась в 2,5 раза.
А кто может припомнить случай, когда при наличии повреждении, скажем, на задней боковой части автомобиля, эксперт интересовался бы состоянием передних фар, колес, обивки салона и прочих «наворотов»? Просто применяемые подавляющим большинством экспертов методики не позволяют при определении стоимости ремонта учитывать тип и состояние освещения, шин, отделки салона и т. д. А вот при использовании компьютеризованной системы Audatex не только указанные выше, а буквально все особенности каждой модели автомобиля учитываются при составлении калькуляции на ремонт. Эта система уже успешно используется экспертами Украинского центра послеаварийной защиты «Експерт-Сервіс» и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.
Составляя калькуляцию на ремонт с использованием системы Audatex, эксперт должен указать не только модель автомобиля, а и тип и состояние шин (даже глубину рисунка протектора), тип фар, наличие такого оборудования как подогрев сидений или электропривод зеркал заднего вида, Материал внутренней отделки салона и так далее. То есть при составлении калькуляции на ремонт учитываются практически любые нюансы конкретной модели авто.
Система Audatex гарантирует, что эксперт, независимо от сложности и разнообразия задач, может исходить из условий одинаковой достоверности и постоянного обновления имеющейся в его распоряжении базы данных. Основой для составления калькуляции на ремонт автомобилей служит точная и строго, систематизированная информация. Причем в систему Audatex введено множество дополнительных проверок, исключающих возможные ошибки из-за противоречивости данных.
В целом же система Audatex предназначена для экспертных организаций, страховых компаний и станций технического обслуживания. Она создана на основе технологии заводов-изготовителей. Специально разработанные типовые формуляры представляют монтажную деталировку автомобиля и наиболее существенных его агрегатов. Эти формуляры с графическим представлением деталировки автомобиля позволяют быстро и точно зафиксировать повреждения и объем необходимых ремонтных работ. В настоящий момент система Audatex содержит типовые формуляры примерно на 12 тысяч (!) моделей транспортных средств в 40000 вариантов их исполнения.
Без такого формуляра (монтажной деталировки) очень трудно составить более-менее достоверную калькуляцию на ремонт автомобиля, особенно если это – иномарка. Если эксперты, как правило, знакомы с монтажной деталировкой автомобилей, выпускаемых в странах СНГ, то об иномарках этого нельзя сказать. Причем, как правило, стоимость ремонта, определенная с использованием типового формуляра, как правило, выше, чем при ее определении другими способами. Понятно, что технология ремонта (разборки/сборки), например, «Волги», которая знакома экспертам несколько десятилетий, значительно отличается от технологии ремонта того же BMW. Тут аналогии не дают достоверного результата, а нужна именно монтажная деталировка.
Эксперты Украинского центра послеаварийной защиты «Експерт-Cepвic» прошли обучение по системе Audatex со стажировкой в Варшаве и получили соответствующие свидетельства. Стажировка проводилась в польской фирме EKSPERTUS, которая имеет лицензию на право обучения экспертов. Приобретена специальная литература. В настоящее время система Audatex внедряется в экспертную практику центра «Експерт-Сервіс». Широкое применение получили типовые формуляры, позволяющие значительно повысить качество, достоверность и наглядность экспертизы, а прилагаемая к заключению монтажная деталировка и фототаблицы значительно повышают доказательную силу акта экспертизы и облегчают его восприятие. Кроме того, специалисты центра консультируют автовладельцев по вопросам взыскания причиненного ущерба, помогают составить исковые документы для суда.
Специалисты Национальной страховой компании «Оранта» и Украинской страховой компании «Гарант-Авто» ознакомились с программой Audatex в центре «Експерт-Cepвic», а некоторые из них прошли специальную экспертную подготовку. В дальнейшем планируется систематически проводить обучение всех желающих.
Изложенное выше стоит учесть при выборе экспертной организации для составления калькуляции на ремонт, иначе определенная экспертом сумма причиненного ущерба может быть неадекватной повреждениям автомобиля. Обращайтесь в «Експерт-Сервіс» – и квалифицированные специалисты, используя современные экспертные технологии, помогут решить ваши проблемы. У нас вы найдете понимание, компетентность и содействие, если произошло ДТП.
Наш адрес: г. Киев, Ново-Печерский переулок, 19/3, теп. 268-8548, фокс 269-25-82.