X

Еще шесть моделей прошли краш-тесты EuroNCAP

Эксперты ассоциации EuroNCAP благополучно разбили еще шесть новых автомобилей. Наибольший интерес вызывал новый УПВ Ford B-Max с инновационным дверным проемом без центральной стойки. Его результат - пять звезд.

Представители EuroNCAP провели очередные плановые испытания шести новых моделей, среди которых значились Audi A3, Ford B-Max, Isuzu D-Max, Kia Cee’d, Renault Clio и Volvo V40. За исключением японского пикапа, каждая из них заслужила максимально возможные пять звезд за безопасность.

Главной похвалы удостоен Volvo V40, который не просто набрал наибольшее число баллов в данной группе тестируемых, но и показал максимальный результат в своем классе за всю историю. Не последнюю роль в этом сыграла первая в мире внешняя подушка безопасности для пешеходов, в случае фронтальной аварии частично прикрывающая стойки крыши и лобовое стекло и дающая дополнительное пространство между капотом и остальной жесткой структурой кузова. В итоге шведская модель набрала 88% баллов в защите пешеходов – пока непревзойденный результат в данном виде испытаний. К слову, в 2011-м 14% всех трагических инцидентов в Европе произошли с пешеходами.

Впрочем, если в высоком уровне безопасности для моделей марки Volvo сомнений не возникает уже давно, то защита пассажиров в однообъемном Ford B-Max (на фото), лишенном центральной стойки кузова, у многих вызывала вопросы. Инженеры европейского отделения американской марки сделали свою работу хорошо. Даже в столь уникальном виде УПВ набрал весомые 92% баллов за защиту при фронтальных и боковых ударах, что позволило уверенно получить максимальные пять звезд в рейтинге. Кстати, эксперты еще раз похвалили электронную систему Active City Safety, позволяющую свести к минимуму риск коллизий на малых скоростях в городском траффике.

Три других компакта Audi A3, Kia Cee’d и Renault Clio также прошли все краш-тесты без существенных недостатков и даже были отмечены за значительное увеличение рейтинга безопасности в плане защиты пешеходов.

И только обновленный Isuzu D-Max не получил максимальные пять звезд, остановившись на отметке в четыре. В частности, в защите пешеходов японец набрал только 51% возможного, что не дотягивает до «пороговых» 60%. Впрочем, и это весьма приличный результат, особенно, если вспомнить, что в предыдущих краш-тестах четыре года назад звезд было всего две, а претензии у экспертов имелись не только к защите пешеходов, а в первую очередь взрослых пассажиров модели.