Электромобили и гибриды получат беспрецедентную систему безопасности - Li-IonFire
В процессе эксплуатации электрических или гибридных транспортных средств (EV и HEV) возникает угроза возгорания из-за неисправности литий-ионных батарей. Это может привести к выбросам токсичных газов или взрыву. Специалисты компании Dafo Vehicle Fire Protection по инициативе ЕС создали систему противопожарной защиты Li-IonFire, которая эффективно и безопасно устраняет и снижает эти риски.
Системы пожаротушения для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания уже зарекомендовали свою эффективность, и все стандарты испытаний разработаны с учетом этого. Рост индустрии электромобилей и гибридных электромобилей ускорил спрос на новые технологии пожаротушения. «С быстрым внедрением электромобилей и гибридных электромобилей в общественном транспорте возникают новые проблемы, потому что они представляют совершенно разные сценарии риска», – говорит Андерс Гулликссон из Dafo Vehicle, координатор проекта Li-IonFire (Automated e-vehicle Lithium Ion Battery Early Warning and Fire Suppression System).
Партнеры проекта, в том числе научно-исследовательский институт RISE в Швеции, изучили различные риски возгорания, связанные с батарейными модулями, включая специфические риски при зарядке, а также процедуры обращения с электромобилями и батареями после аварии. Они также исследовали, в какой степени стационарные и интегрированные системы пожаротушения, которые широко используются для защиты моторных отсеков на тяжелых транспортных средствах, могут применяться к автомобилям, работающим на литий-ионных батареях, и как их следует проектировать.
Благодаря тщательному тестированию команда Li-IonFire лучше поняла, как происходит поломка в аккумуляторе и как ее можно обнаружить. «Если система активируется на этой ранней стадии, батарею можно «вернуть» в безопасное состояние без дальнейшего развития пожара», – объясняет Гулликссон.
Команда проекта успешно проверила и продемонстрировала инновационную систему противопожарной защиты для электрических и гибридных электромобилей. Новая система обеспечивает систему раннего оповещения о пожаре и точечного охлаждения для предотвращения теплового разгона при локализации и подавлении пожара. «Li-IonFire поставляет на рынок продукт, которого до сих пор не было: систему, которая может предложить реальную защиту от возгорания батареи, с использованием специально разработанного тушащего реагента Forrex EV. Новая система пожаротушения выйдет на рынок в сентябре 2020 года », – отмечает Гулликссон.
О компании Dafo Vehicle
Dafo cтала одной из первых компаний в мире, которая начала разработку комплексных решений пожаротушения для транспортных средств еще в 1976 году. Dafo Vehicle Fire Protection имеет три основных направления бизнеса: интеграция (интеграция систем пожаротушения в производственную линию OEM-производителей, модернизация (установка систем пожаротушения конечному потребителю), а также сервис и обслуживание.
Сегодня группа Dafo Vehicle состоит из нескольких дочерних компаний и дилеров Dafo – Dafo Vehicle Oy (Финляндия), Dafo US, Dafo Deutschland, Dafo Россия, Dafo Азия, Dafo Испания, Dafo Великобритания и Ирландия , Dafo Middle East, Dafo Chile, Dafo Brasil, Dafo Australia и Dafo Peru. Головной офис находится в Tyresö, Швеция.