После испытаний в Германии и Швейцарии электрогрузовики eActros начали впервые эксплуатироваться клиентами в Нидерландах и Бельгии
Стартовала вторая фаза испытаний “инновационного парка” Mercedes-Benz eActros. После примерно года интенсивного практического использования десятью клиентами в Германии и Швейцарии восемь электрических грузовиков теперь будут переданы новым клиентам в Германии, Бельгии и Нидерландах.
Они также будут использовать eActros в повседневных транспортных операциях в течение около года. Два автомобиля продолжат эксплуатационные испытания с клиентами на первом этапе тестирования. Simon Loos, ведущая компания по логистическим услугам в Нидерландах получит первый eActros в рамках второй фазы.
Андреас фон Вальфельд, руководитель отдела маркетинга, продаж и услуг Mercedes-Benz Trucks: “Мы начали практическое испытание нашего eActros в сентябре 2018 года и уже преодолели сотни тысяч километров на электротяге. Результаты первого этапа внесли ценный вклад в запланированное на следующий год серийное производство.
Сейчас мы тестируем наш электрогрузовик на пригодность для повседневного использования с новыми клиентами из различных отраслей в Германии и за рубежом. Мы рады, что можем объявить о начале второй фазы испытаний, в частности с клиентом Simon Loos “.
Компания Simon Loos использует eActros, оборудованный рефрижераторным фургоном для сети супермаркетов Albert Heijn. Ежедневный маршрут eActros начинается в региональном дистрибьюторском центре Альберта Хейна в Делфте, провинция Южная Голландия. Оттуда электрогрузовик снабжает магазины супермаркетов в различных городах региона, включая Роттердам, Гаагу и Делфт, свежими продуктами питания.
eActros будет работать семь дней в неделю, преодолевая ежедневно около 200 километров, не выбрасывая при этом ни грамма CO2 в атмосферу. Батареи будут заряжаться в течение ночи и между маршрутами в дистрибьюторском центре в Делфте, где Альберт Хейн в настоящее время строит инновационный станцию с несколькими быстрыми зарядными устройствами.
В рамках подготовки к тесту специалисты Mercedes-Benz Trucks провели с водителям Simon Loos специальную подготовку по использованию высоковольтных систем.
Один из многочисленных выводов, полученных в ходе практических тестов на первом этапе испытаний, заключается в том, что дальность действия eActros приблизительно 200 километров оказалась абсолютно реалистичной – независимо от нагрузки, маршрута или топографии. eActros ни в коей мере не уступает обычному дизельному грузовику по производительности в городском движении и на автомагистралях.
Система охлаждения груза и система кондиционирования воздуха – обе с электрическим приводом – функционировали без каких-либо ограничений как в экстремальных тепловых, так и в зимних условиях. Водители очень довольны высоким крутящим моментом во всем диапазоне скоростей.
Они также особо отметили тихую работу грузовика и приятный, плавный опыт вождения. Кроме того, электрическая энергия может быть восстановлена посредством рекуперации, т.е. торможения двигателем. Тогда редко приходится пользоваться педалью тормоза.
Применяемый на eActros сменный рефрижераторный кузов-фургон, используемый компанией Simon Loos, является моделью W.KO COOL от Schmitz Cargobull. Он имеет оптимизированную изоляцию для энергоэффективной перевозки грузов стемпературным режимом. Чисто электроприводная холодильная установка полностью свободна от выбросов и специально разработана для развозного транспорта. Как и на первом этапе испытаний, кузова транспортных средств будут вновь предоставлены главным образом компанией Schmitz Cargobull.
В основе eActros лежит шасси Mercedes-Benz Actros. Конструкция транспортного средства полностью приспособлена к электрическому приводу и имеет высокую долю специфических комплектующих.
В ступицах задних колёс расположены два электромотора, каждый из которых развивает мощность 126 кВт и максимальный крутящий момент 485 Нм. С помощью редукторов каждый из моторов в итоге развивает 11000 Нм, обеспечивая рабочие характеристики, эквивалентные характеристикам обычного грузовика.
Моторы питают литий-ионные батареи емкостью 240 кВт · ч, которые могут быть полностью заряжены в течение двух часов (от станции 150 кВт).
Разработка и испытания электрических грузовиков большой грузоподъемности проводится при поддержке Федерального министерства окружающей среды Германии (BMU) и Федерального министерства экономики и энергетики (BMWi) в рамках проекта Concept ELV.