X

Электрические автобусы получат инновационный агрегат от ZF

В третьем квартале 2020 года компания ZF запускает в серийное производство центрально расположенный электромотор CeTrax, который будет устанавливаться на электрические автобусы разных марок

Центрально расположенный электромотор CeTrax будет запущен в производство уже в третьем квартале 2020 года на предприятии ZF в немецком городе Фридрихсхафене. Это уже второй электроприводный агрегат ZF для общественного транспорта после портальной оси AxTrax AVE. Уже известны и первые электрические автобусы, которые получат инновационный привод CeTrax. Например, это новейший электробус Минского автозавода, о котором мы недавно писали.

Читайте также:
Минский автозавод выпустил первый электробус (видео)

CeTrax предназначен для использования в автобусах и впервые был представлен публике на тестовом автобусе ZF, который демонстрировался на выставке Busworld в Кортрейке в 2017 году, где и был сфотографирован корреспондентами «Автоцентра». CeTrax развивает максимальную мощность 300 кВт и максимальный крутящий момент 4400 Нм. С этим агрегатом электробусы могут преодолевать подъемы крутизной до 25%.

Конструкция привода основана на подходе plug-and-drive. CeTrax может быть установлен на транспортных средствах с обычной компоновкой привода и может питаться от аккумуляторных батарей, суперконденсаторов, а также от топливных элементов. Он пригоден для разработки новых транспортных средств, а также для модернизации существующих платформ. Так, польский производитель Solaris уже принял решение об использовании электромотора CeTrax на своем новейшем 15-метровом автобусе Urbino 15 LE.