Экстрим – это когда позволяешь себе нечто, приносящее яркие ощущения. Но рисковать можно только тогда, когда полностью уверен в качественной экипировке. И езда на автомобиле по льду или снегу без хорошей зимней шины сродни глубинному погружению с маской и трубкой вместо акваланга.
Экстрим – это когда позволяешь себе нечто, приносящее яркие ощущения. Но рисковать можно только тогда, когда полностью уверен в качественной экипировке. И езда на автомобиле по льду или снегу без хорошей зимней шины сродни глубинному погружению с маской и трубкой вместо акваланга.
Экстрим – это когда позволяешь себе нечто, приносящее яркие ощущения. Но рисковать можно только тогда, когда полностью уверен в качественной экипировке. И езда на автомобиле по льду или снегу без хорошей зимней шины сродни глубинному погружению с маской и трубкой вместо акваланга. |
Теоретически
Особенности UltraGrip Extreme – уже знакомый по UltraGrip 6 и 7 направленный дизайн протектора V-trad с применением технологии 3D призматических ламелей и двух новых смесей в составе протектора, которые расположены в два слоя. Нижний – на основе техуглерода работает как фундамент, прочно удерживая шип. Внешняя мягкая смесь на основе силики призвана улучшить сцепные свойства шины с дорожным покрытием.
Посередине шип немного утончили, из-за чего площадь контакта корпуса с резиной стала больше, и этого оказалось достаточно, чтобы существенно повысить прочность посадки.
Самое заметное внешнее изменение – шипы сильнее разнесены по краям протектора. Кажется, что они расположены практически в два ряда. На самом деле на UltraGrip Extreme, как и на обычных шипованных покрышках, шестнадцать рядов шипов, просто расположены они очень близко друг к другу.
В центре протектора работает центральное ребро. Оно, как гусеница танка, вгрызается в снег, а расходящиеся канавки обеспечивают отвод воды и снежной каши из пятна контакта. За счет этого существенно улучшилось поведение шины на слякоти и мокрой дороге. Хотя таких условий в этот раз увидеть нам не удалось, зато на снежном и ледовом покрытии UltraGrip Extreme показал себя весьма достойно.
Практически
На асфальтовых дорогах с пятнами льда и укатанного снега сразу ощущается, что новая шина обеспечивает хороший разгон и торможение на твердом покрытии. Но в то же время она довольно жестко реагирует на наплывы накатанного снега.
На ледовом кольце, по сравнению с конкурентами, Goodyear подкупил стабильностью, обеспечивая прогнозируемое ускорение и замедление. Именно поэтому лучшее время круга иногда можно было показать и на другой шине, а в случае с Extreme результат колебался в пределах полусекунды. Дело в том, насколько цепко машина держится на дуге поворота, когда под колесами чистый лед. На шинах конкурентов с отключенной ESP спровоцировать Audi A4 на срыв одной или другой оси было легче. А Goodyear удивительно послушно вел себя на льду даже на высоких скоростях, позволяя вполне предсказуемо управлять машиной, корректировать траекторию работой газа или интенсивно погасить скорость торможением.
Как ни удивительно, но оттого, что шипы сконцентрировали по краям, сцепные свойства на льду не ухудшились. Ведь именно на плечевую зону приходится нагрузка при прохождении поворотов. В этом удалось убедиться на собственном опыте, проехав по специальному гоночному треку. А тот факт, что для испытаний на длинном ледовом треке нам дали Volvo S60 с неотключаемой системой контроля курсовой устойчивости, подтверждает, что при всем стремлении к экстриму на первом месте сегодня безопасность. Так что, несмотря на название UltraGrip Extreme, у меня новая покрышка оставила ощущение очень сбалансированной, рассчитанной на массового покупателя, которому нужны хорошие сцепные свойства, надежное торможение и предсказуемое поведение.
Разница в цене новой шины UltraGrip Extreme по сравнению с предшественником UltraGrip 500 совсем не велика. Новинка будет дороже на 3–5% в зависимости от размера.
| |