X

Эксплуатация: антифризная закалка

Если ваша машина старше трех лет и вы еще не меняли антифриз, как раз время вспомнить об этом.

Антифриз – это незамерзающая жидкость системы охлаждения, которая со временем теряет свои свойства, а это может быть опасно. Любая техническая жидкость под действием различных факторов со временем теряет те или иные качества. В случае с антифризом, который часто называют «тосолом», возможно не только повышение температуры замерзания, но и ухудшение целого ряда других свойств – антикоррозионных, моющих и т. д. В 70–80-е годы прош­лого столетия эти характеристики охлаждающей жидкости были мало востребованы, так как чугунные блоки цилиндров и медные радиаторы были очень стойкими к коррозии, да и требования к эффективности теплоотвода были меньше. Но в современных моторах применяются детали из самых разных материалов и металлов, они имеют иную конструкцию, а в парах трения уже намного меньшие зазоры.

Побочные эффекты
Состарившийся антифриз из-за выработки присадок может стать причиной образования толстого слоя накипи на деталях, требующих эффективного охлаждения. В результате это ведет к их деформации, местному перегреву и чрезмерному тепловому расширению. А это путь к  уменьшению зазоров между поршнями и стенками цилиндров, между поршневыми кольцами и их седлами-канавками в поршнях, а соответственно, к появлению на их поверхности задиров. Снижение эффективности антикорприсадок может привести к коррозии алюминиевых блоков и головок цилиндров.

При ремонте двигателя или его системы охлаждения, когда жидкость сливается, ее повторное применение допускается, если использовались чистые лейки и тара для хранения. Также перед повторным применением желательно отфильтровать антифриз.

И заметим, что для предупреждения упомянутых и неупомянутых побочных эффектов недостаточно вовремя заменить антифриз. Еще необходимо правильно выбрать его, так как существует целый ряд классификаций этой жидкости в зависимости от состава и эксплуатационных свойств. Единых стандартов для антифризов нет. Наиболее признанные: США – ASTM (D 3306, D 4340; D 4985) и SAE J1034; Великобритании – ВS  6580, В55117; Японии – JIS K 2234; Франции – AFNOR NF R 15-601; Германии – FVV HEFT R 443. Как и в случае с маслами, некоторые автопроизводители указывают допус­ки, например, для Audi, Seat, Skoda и VW – TL 774D (G12), F (G12+), для MB – 325.3, Renault и Ford требуют допуск WSS-M97B44-D.

Антифризы классов ВS 6580 и VW G11 (обычно синего цвета, хотя могут быть зелеными и желтыми) практически одинаковы. Они для авто до 1996 года выпуска, для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Срок замены при соотношении 1:1 – не реже, чем 1 раз в 2 года. «Красный» или розово-фиолетовый антифризы  G12 (TL 774D для VW, Audi, Seat, Skoda 1996–2001 г. в.) – без силикатов (источника коррозии цветных металлов), что усиливает антикорсвойства этих составов и позволяет менять их 1 раз в 4–5 лет (при разбавлении 1:1). Для VW, Audi, Seat, Skoda с 2001 года выпуска предлагается охлаждающая жидкость без нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Этот антифриз розового (красного) цвета смешивается с любыми антифризами BS, G11, G12.

Потребность в замене антифриза наступает, если:
• его срок службы достиг или превысил указанные автопроизводителем в сервисной книжке. Срок замены может колебаться от 2 до 5 лет. Это зависит  от типа жидкости и рекомендаций автопроизводителя;
• были утечки или выкипание антифриза, после чего в сис­тему охлаждения добавляли воду или жидкость другого производителя;
• при изменении цвета или оттенка охлаждающей жидкости. Это признаки потери работоспособности присадок, что привело к расслоению жидкости и образованию в ней хлопьев;
• при попадании в антифриз других жидкостей, например, масла из системы смазки ­мотора.

Motul
На сегодняшний день Motul Inugel G13 – одна из немногих охлаждающих жидкос­тей, не содержащая нитритов, боратов, аминов и фосфатов. Эти компоненты в антифризах обычно являются основой пакета присадок, которые дают жидкости часть необходимых эксплуатационных свойств. Но при температурах выше 105 градусов по Цельсию эти химсоединения подвержены быстрому распаду с последующим образованием отложений в рубашке системы охлаждения. Слой образовавшихся отложений ухудшает отвод тепла от рабочих поверхностей двигателя, что приводит к его перегреву, а это чревато внеплановым ремонтом. Охлаж­дающая жидкость Motul Inugel G13 лишена вышеперечисленных недостатков, так как при ее изготовлении органическая основа  была тщательно сбалансирована с минимально необходимым количеством минеральных ингибиторов коррозии.  Отличительной чертой Motul Inugel G13 также является улучшенная защита алюминиевых деталей при высокой температуре жидкости, что в современных моторах не редкость. Применение этой жидкости снижает образование накипи и отложений в системе охлаждения и позволяет избежать кавитации, что существенно продлевает срок службы насоса системы. Жидкость Motul Inugel G13 полностью совместима с уплотнениями, резинотехническими изделиями и деталями, сделанными из пластика. Motul Inugel G13 обладает не только превосходными низкотемпературными свойствами (– 50°С), но и высокотемпературными – температура кипения составляет 179°С, что недостижимо даже в современных высокофорсированных двигателях. И при падении температуры ниже граничных пределов антифриз Motul Inugel G13 не переходит в твердое состояние, а превращается в кашеобразную массу, увеличиваясь в объеме всего на 0,25%. Это полностью исключает вероятность «размораживания» мотора. В настоящее время в большинстве автомобилей VW, Audi, Skoda, Seat, начиная с конвейера, в системе охлаждения используется антифриз, который соответствует требованиям спецификации G13 (VW TL 774 J). Жидкость Motul Inugel G13 полностью совместима с продуктами предыдущих спецификаций: G12 (VW TL 774 D), G12+ (VW TL 774 F), G12++ (VW TL 774 G).

Motul Inugel G13 – антифриз, который соответствует заливаемому на конвейерах концерна VW.

www.motul.ua

ВАМП
К нынешнему зимнему сезону украинская компания «Черкасский завод автохимии» (ЧЗА) предлагает автовладельцам в первую очередь два основных продукта из широкого ассортимента незамерзающих охлаждающих жидкостей – Тосол-40 ВАМП и Антифриз-40 ВАМП. ­­Тосол-40 ВАМП изготовлен в соответствии с традиционной силикатно-фосфатной рецептурой. Он защищает металлические детали системы охлаждения от коррозии, имеет улучшенную теплопроводность, сбалансированный уровень моющих присадок (РН) и щелочной показатель.

Антифриз-40 ВАМП является модернизированной версией традиционных тосолов. Он соответствует требованиям класса G11. В состав пакета присадок данного антифриза входит компонет ALPHA TRIVENTOL, разработанный и протестированный  в Германии, что обеспечивает более длительный пробег между заменами. Данный продукт может быть использован в системах охлаждения с радиа­торами любого типа.  Стоит отметить, что технические жидкости ВАМП производятся и продаются в Украине уже 20 лет, что является весомым доказательством постоянства качества продукции этой торговой марки. ООО «Черкасский завод автохимии» – единственная компания среди множества производителей автохимии в Украине и России, которая экспортирует свою продукцию в 45 стран мира, в  частности, в Китай, США, Италию, Нидер­­ланды, Польшу, ОАЭ и др. Охлаждающие жидкости ЧЗА применяются в качестве первой заливки на конвейерах таких украинских автопроизводителей, как ЗАЗ, ЛАЗ, Черниговский,  Кременчугский, Бориспольский автосборочные заводы, а также на производстве корпорации «Богдан».

Антифриз

Тосол-40 ВАМП.

Антифриз – 40 ВАМП.

Марка

А-38

А-38

Концентрат или жидкость, готовая к применению

жидкость

жидкость

Цвет

синий

зеленый

Расфасовка

5 л

5 л

Рекомендуемая розничн. цена, грн.

85

91

Продукция ВАМП экспортируется в 45 стран мира.

www.vamp.ua