
Эконометр для АКБ
Современные автомобили бизнес- и представительского класса оснащены огромным количеством потребителей электроэнергии – аудио-видеосистемой, сигнализацией, электроприводами различных механизмов и т. д. Если двигатель не работает, каждая из них отнимает у штатного бортового аккумулятора большое количество электроэнергии, из-за чего иногда невозможно завести мотор.
Современные автомобили бизнес- и представительского класса оснащены огромным количеством потребителей электроэнергии – аудио-видеосистемой, сигнализацией, электроприводами различных механизмов и т. д. Если двигатель не работает, каждая из них отнимает у штатного бортового аккумулятора большое количество электроэнергии, из-за чего иногда невозможно завести мотор.
Работая над решением этой проблемы, инженеры компаний Varta совместно с Bosch создали для модели Audi А8 новую систему управления и распределения энергии АКБ. В зависимости от степени заряженности аккумулятора новая система при интенсивной разрядке батареи самостоятельно отключает второстепенные энергопотребители, без которых пассажиры могут обойтись. Таким образом обеспечивается сохранение запаса энергии для запуска двигателя. Это особенно актуально, когда системами автомобиля интенсивно пользуются при длительной парковке.
Если емкость батареи снижается до критической отметки, система управления энергией во время стоянки будет сокращать ее потребление путем ступенчатого отключения потребителей.
Во время езды система управления энергией постоянно контролирует напряжение батареи и интенсивность заряда. При этом в случае необходимости она может самостоятельно немного повышать количество оборотов холостого хода, чтобы увеличить мощность заряда от генератора. В экстремальных случаях система на короткое время деактивирует компоненты, потребляющие особенно много энергии (такие как обогрев сидений или заднего стекла). В обычном режиме водитель этого не замечает.