Дорого да мило
![]() | ![]() | Мы продолжаем встречи с руководителями |
-Юрий Николаевич, сильно ли отразился финансовый кризис на вашем
бизнесе?
– Естественно, да. Небольшая прослойка людей среднего класса увяла за
каких-то несколько месяцев и им на смену практически никто не
пришел. Для многих это стало настоящей катастрофой, но только не для «Хаммер-Центра».
И не потому, что он живет по иным экономическим законам или настолько
силен и богат. Причины несколько другие: изначально наша компания сделала
ставку на владельцев дорогих и новых автомобилей. Поначалу это потребовало
солидных вложений – магазин, просторные боксы, дорогостоящее оборудование,
лучшие установщики города и, конечно, качественные и
надежные товары. Самое парадоксальное, два года назад рынок был настолько
нецивилизован, что лишь считанные единицы знали, что такое, например,
«Алпайн» и какое место этот «брэнд» занимает в табели о рангах мировой
аудиоиндустрии.
– То есть, богатые клиенты еще не перевелись?
- А они никогда не переводятся. В любом обществе, при любом строе,
в любых экономических условиях пять процентов от всего населения страны
остаются неизменно богатыми людьми. Не нужно быть суперматематиком, чтобы
просчитать – наш бизнес не умрет. Другой вопрос, что год назад мы начали
программу по привлечению новых клиентов. Она была направлена именно на
людей среднего достатка. В ассортименте появились качественные сигнализации
и автомагнитолы по очень выгодным для клиентов ценам. Они колебались в
рамках 50 -150 долларов. Несмотря на сегодняшние проблемы и вымирание
«середняков» программу было решено сохранить по двум причинам: первая
– есть надежда, что кризис мы поборем; вторая – вопреки всеобщему неверию,
на рынке все активнее начинает работать «DAEWOO». Именно владельцы «Нубир»,
«Ланосов» и «Ле-ганз» сегодня составляют как бы второй эшелон среднего
класса.
За последние два года, несмотря на чиновничьи препоны, средний бизнес
в Украине развивался достаточно бурно. И вы и ваши конкуренты весьма успешно
начали разворачивать сеть фирменных магазинов в Киеве. Какова их судьба
сегодня, когда уровни продаж упали и не спасает даже реклама?
«Хаммер-Центр» всегда спешит медленно. Обусловлено это тем, что наш сервис
должен строго соответствовать специально разработанным требованиям – приличный
магазин, боксы, оборудование, обязательно стенд для прослушивания аудиоаппаратуры,
опытные продавцы и установщики. Если магазин, боксы и оборудование – это
деньги, то продавцы, установщики и администрация – это кадры. И они действительно
решают все. Но вот в чем очередной парадокс – на фоне массовой безработицы
существует острая нехватка управленцев среднего звена и профессиональных
установщиков сигнализаций и аудиотехники. Их негде взять. Нас спасло только
то, что за годы работы в «Хаммере» наши молодые работники поднабрались
опыта и превратились в настоящих профессионалов. Именно на таких ребят
мы сделали ставку, когда открыли новый установочный пункт на Подоле. И
хотя день открытия совпал с началом финансового кризиса в Украине, работой
нового филиала мы довольны.
Еще один фирменный магазин от «Хаммер-Центра» был открыт
в марте этого же года на бульваре Дружбы Народов. Он полностью отвечает
всем установленным стандартам и требованиям. Более того, магазин имеет
свою администрацию, стараниями которой «Хаммер» успешно осваивает новые
виды услуг и увеличивает свой ассортимент. Теперь на Дружбы Народов можно
приобрести и установить многофункциональные багажники шведской фирмы THULE,
автомобильные комплекты мобильной связи и сами мобильные телефоны стандарта
GSM. Кроме того, совсем недавно был открыт отдел запчастей для иномарок.
И ни о каком закрытии магазинов или даже сокращении ассортимента речь
не идет.
- А вот рекламу вы все-таки сократили!
- Потому что кризис сильнее всего отразился на СМИ. Особенно на «толстых»
дорогих журналах и газетах. Все рухнуло, но никто в этом не признался.
И началось: одни втихую уменьшили тираж, другие объединили номера, третьи
сократили объемы издания. Рекламодателя об этом как-то забыли предупредить.
Почему же мы должны платить деньги за одно, а получать другое? Вот ваше
издание стабильное – мы и даем рекламу. Тем более что сейчас нуждаемся
в ней как никогда, нужно продвинуть на рынок новый товар.
– Вы имеете в виду новую противоугонную механическую
систему «Краббе»?
– Именно ее.
– А подробней и без рекламы об этой системе рассказать можете?
– Придумали и изготовляют «Краббе» в Чехии. Правда, замки
к ней закупаются в Англии. Эта система, как и многие другие, блокирует
коробку передач автомобиля, но здесь уже запирается не ручка переключений,
а кулиса, которая находится в самой коробке передач, снизу автомобиля.
Сегодня «Хаммер-Центр» официально представляет этот продукт
в Украине. Но до этого мы долго к нему присматривались, пробовали в установке,
сами пытались разблокировать. Когда убедились в надежности и эффективности
«Краббе», задались обучением персонала. Поочередно наши специалисты ездили
на тренинг за рубеж, а вскоре уже сами учителя приехали к нам, чтобы проконтролировать
качество установки. Похоже, остались довольны. Должен сказать, что лично
мне «Краббе» нравится. Все сделано с умом. С одной стороны он универсален,
с другой к каждому автомобилю требуется индивидуальный подход, таким образом
процесс не превращается в шаблонную сборку, а заставляет установщика мыслить
и принимать эффективные решения. Нашим ребятам настолько понравилось думать,
что без нарушения технологических требований они могут установить «Краббе»
даже на рулевую колонку автомобиля.
- Но, говорят, цена «Краббе» уж больно «кусается»?
- Есть мудрая народная поговорка: «Дорого, да мило. Дешево, да гнило».
Наша ценовая политика логична: стоимость системы неизменна, стоимость
установки разная. Например, «Мерседес» М-класса, «напичканный» электроникой,
в установке невероятно сложен. Работник следит не только за установкой,
но и за взаимодействием всех систем.
Монтаж длится полный рабочий день, над машиной колдуют минимум три специалиста
и используют
массу дорогостоящего оборудования. Вся сборка ручная, как на «Роллс-ройсе».
Другое дело – установка «Краббе» на подержанную 5- 7-летнюю иномарку или
новую «Деу», она проще и занимает меньше времени, поэтому цена будет совсем
другой. В общем, цены колеблются от 300 до 800 у.е.
- А насколько надежна система «Краббе»?
– Мы договорились, что никакой рекламы, а только факты.
Пожалуйста: в России издается популярная автомобильная газета «Авто-ревю».
В ней есть суперпопулярная рубрика «Угон-шоу». В этом году журналистами
России были протестированы механические противоугонные системы «Sentry»,
«Mul-t-Lock» и «Krabbe». Их установили на 8-9 модели «Жигулей», а затем
начали самым безжалостным образом ломать. Результаты: «Mul-t-Lock» протянул
7 мин. 40 сек., «Sentry» вообще с первого раза сняли за минуту и только
после продуманной повторной установки ее сломали за 9 мин. 25 сек. Что
касается «Krabbe», о котором говорят, что он ничем не отличается от «Sentry»,
то после 14 минут безуспешных попыток обезвредить систему тест был прекращен.
В итоге выстоял лишь «Krabbe». Но, конечно, не стоит тут же впадать в
эйфорию, мол, вот она, панацея от угона. А задуматься о выборе, думаю,
стоит. Хотя и «Sentry» и «Mul-t-Lock» выглядели достойно. За те деньги,
которые они стоят, они честно отрабатывают свое время и являются качественными
и надежными системами.
– Вы говорите, что «Sentry» и «Krabbe» – это одинаковые системы.
У них что, только названия разные?
– ‘Во-первых, я так не говорю. Хотя действительно, эти две системы производятся
на одном и том же заводе, работают по одному и тому же принципу и комплектуются
из одинаковых деталей. Но при этом «Sentry» уже с завода поставляется
в сборе под ту или иную модель, а «Krabbe» собирается непосредственно
в самом автомобиле с максимальной эффективностью и надежностью. И тест
в «Авто-ревю» убедительно подтвердил, что эффективность защиты автомобиля
определяется не только типом механического замка, но и способом его установки.
Поэтому если кто-то вам говорит, что «Sentry» и «Krabbe» абсолютно одинаковы,
задайтесь вопросом, почему тогда «Krabbe» стоит дороже и угонщики не в
состоянии его «сломать»?
– Юрий Николаевич, последний вопрос. Каково Ваше мнение об утверждении,
что при желании можно угнать любой автомобиль, невзирая на все противоугонные
средства?
– Это чистой воды демагогия и вообще бред сивой кобылы. Если для вашего
автомобиля правильно
подобрали и установили сигнализацию, противоугонную электронную систему
и механическое средство
защиты и вы не забываете ими пользоваться, то угнать его никому не удастся.
И не нужно городить огороды вокруг заказных угонов и так далее. Вот недавно
в гости пришел наш старый клиент, принес ящик коньяка. У него джип. На
той неделе, прямо в машине двинули по голове, выбросили из машины, а угнать
не смогли. Почему? Он никогда не выключал иммобилайзер. Человек нам благодарен,
сохранили 60 000 у.е. За его здоровье мы и выпили. А разные там сказки
слушать, конечно, можно, но не лучше ли защитить свой автомобиль и внимательно
подойти к выбору личного водителя. Они зачастую и бывают слабым звеном,
из-за которого угоняют автомобили.