Конструкторы компании Denso при создании новейшей свечи зажигания Iridium SIP работали в рамках технологического треугольника, повышающего мощность, экологичность и экономичность двигателей внутреннего сгорания.
Конструкторы компании Denso при создании новейшей свечи зажигания Iridium SIP работали в рамках технологического треугольника, повышающего мощность, экологичность и экономичность двигателей внутреннего сгорания.
Конструкторы компании Denso при создании новейшей свечи зажигания Iridium SIP работали в рамках технологического треугольника, повышающего мощность, экологичность и экономичность двигателей внутреннего сгорания.
В свете ужесточающихся экологических требований и в стремлении к экономии топлива все больше автопроизводителей применяют технологию прямого впрыска для работы мотора на обедненной смеси и различные конструкции наддува воздуха в цилиндры. Но для эффективного воспламенения обедненных топливо-воздушных смесей, особенно при высоком давлении, требуется искровой разряд с большой энергией. Эффективно справиться с этими задачами моторостроителям помогли инженеры компании Denso, которые создали свечу зажигания Iridium SIP (Super Ignition Plug). Это дальнейшее развитие модельного ряда свечей с тонкими наконечниками электродов, которые изготовлены из сплава иридия. Тонкие электроды обеспечивают лучшие условия для искрообразования, так как необходимо меньшее напряжение для пробоя межэлектродного промежутка. Соответственно, энергия электрической искры значительно возрастает. А значит, эффективность принудительного воспламенения рабочей смеси повысится, т. е. и КПД двигателя тоже будет выше. Однако у Denso уже есть серийные свечи с очень тонким иридиевым центральным электродом (линейка Iridium Power, Iridium Tough, Iridium Racing), имеющим диаметр 0,4 мм (что меньше, чем у свечей других производителей). Причем иридий применяется в сплаве с родием, что придает электродам высокую прочность и температурную стойкость. Дальнейшее уменьшение диаметра центрального электрода ведет либо к удорожанию свечи, либо к сокращению ее ресурса.
Поэтому у свечи Iridium SIP тонкий не только центральный электрод, но и боковой. Оба наконечника укреплены по запатентованной технологии – при помощи круговой лазерной сварки. Эта конструкция, помимо прочности, обеспечивает лучший отвод тепла от наконечника, что благоприятно влияет на детонационную стойкость на всех режимах работы двигателя. В целом же «острый» наконечник обоих электродов позволяет получить мощную искру, что увеличивает скорость распространения пламени в камере сгорания. Отсюда ряд преимуществ: повышенная мощность двигателя, уменьшенный расход топлива, снижение токсичности «выхлопа», больший пробег (100 тыс. км), уверенный запуск при температурах до -30°С, увеличенный крутящий момент, лучший отклик на нажатие педали газа и более плавный холостой ход.
Для рынка запчастей
Свечи SIP доступны на вторичном рынке в неполном ассортименте. Обусловлено это тем, что работают ограничения производителей автомобилей, не позволяющих продавать комплектующие на рынке запчастей, пока модель еще относительно новая. Тем не менее ассортимент SIP на вторичном рынке постоянно растет (например, для Nissan 370 Z, Infinity G35 3.7). Что касается массовых моделей автомобилей, для которых эти свечи не предназначены, то для них существует две альтернативы. Первая – это стандартная иридиевая программа Iridium Power и Iriduim Tough. Данные свечи можно подобрать практически к любому двигателю (согласно каталогу). Вторая альтернатива – новая линейка свечей DENSO – TT, которая изготовлена с использованием дизайна контактной группы от SIP, но без применения дорогостоящих сплавов.