X

Для катализаторов подобрали материал дешевле платины

Марганцевое покрытие сот каталитических нейтрализаторов эффективнее и дешевле платины.

На смену каталитическим нейтрализаторам с платиновым покрытием сот рабочего элемента разрабатывают катализаторы на основе марганца. Ученые Даласского университета (Техас, США) создали такой нейтрализатор для дизельных автомобилей, в том числе тяжелых грузовиков и автобусов. Предложенный материал дешевле платины, что существенно снижает стоимость выхлопной системы упомянутого транспорта. Как известно, дизель в целом считается более дружественным по отношению к природе, чем аналогичный по мощностным характеристикам бензиновый мотор. Однако дизели выбрасывают в воздух больше оксидов азота (NOx). В то же время вступающие в силу с 2014 года экологические нормы Евро 6 очень жесткие именно по требованиям к содержанию окисей азота.

Ранее считалось, что удовлетворить их невозможно без применения дорогостоящих платиновых катализаторов, основное назначение которых в выхлопных системах дизелей – именно снижение выбросов оксидов азота в атмосферу. Между тем, международная команда разработчиков заметила, что марганец в катализаторе не только дешевле платины, но и позволяет преобразовать токсичные окиси азота на 45 процентов эффективнее, чем при прохождении реакции нейтрализации с участием платины. И все же стоит отметить, что без редких материалов новые каталитические нейтрализаторы не обойдутся: замечательные свойства марганца получены благодаря добавкам таких редкоземельных элементов, как самарий и гадолиний.