В последние годы автопроизводители массово внедряли так называемый даунсайзинг двигателей – заменяли атмосферные моторы агрегатами уменьшенного объема с турбиной
Но уже в скором будущем прогнозируется обратный процесс. Новую тенденцию можно сравнить с мобильными телефонами, которые из «кирпичей» превратились в «спичечные коробки», а потом – наоборот.
В случае с автомобильными моторами увеличение объема не означает возвращение многолитражных «атмосферников», но предполагает как минимум прекращение минимизации рабочего объема. Причиной тому являются новые жесткие экологические тесты в реальных условиях, которые вынудят автопроизводителей увеличить объем популярных ныне двигателей. Об этом говорится в отчете агентства Reuters.
По данным агентства, даунсайзинг двигателей будет утихать в ближайшие три года, в особенности это касается дизельных агрегатов. Корень проблемы кроется в том, что вне лабораторий турбины компактных агрегатов излишне нагреваются и, как результат, выбросы оксида азота увеличиваются в 10-15 раз.
Предполагается, что ужесточение тестов отбросят в прошлое дизели меньше 1,5 л и бензиновые агрегаты с объемом менее 1,2 л. Их объем, скорее всего, будет увеличен на 25%-30%.
Важно отметить, что конец эры даунсайзинга в данном случае касается Европы. На других рынках (особенно, развивающихся стран), как считают эксперты, уменьшение объема двигателей еще не достигло предела.