Компания Citroen уже сейчас готова выполнить нормы выхлопа, предварительно предусмотренные для моделей 2020-го года. Об этом позаботятся новые двигатели семейства PureTech.
Французские инженеры, в целом, не придумали ничего экстраординарного для бензиновых атмосферных двигателей Citroen семейства PureTech. Тем не менее, новые ДВС позволяют снизить потребление топлива в среднем на 25% или обеспечить расход в зависимости от модели автомобиля и используемых при этом шин в пределах 4,3-4,6 литров на сотню.
Ключевым моментом в разработке семейства моторов PureTech стала идея даунсайзинга и снижения внутреннего трения. Двигатели получили трехцилиндровую архитектуру, что позволило уменьшить размеры и число деталей. Кроме того оптимизировано размещение навесных агрегатов. В итоге, ширина сократилась на 10 см, а высота на 7 см. Здесь же алюминиевый блок цилиндров и множественные «агрегатные» детали, объединенные в один узел. В итоге масса 1-литрового мотора снизилась на 25 кг по сравнению с его сопоставимым предшественником, а 1,2-литровый агрегат похудел на 21 кг.
Официальный пресс-релиз отдельно подчеркивает, что при разработке для Citroen моторов семейства PureTech было защищено 52 патента. 23 из них связаны с конструкцией механических узлов и агрегатов, 20 – с электронным управлением, и 9 – с оптимизацией самого процесса производства. Кстати, последнее развернуто на французском заводе в Темери.
Сейчас на конвейере стоит всего два силовых агрегата PureTech. Первый объемом 0,999 литра и отдачей в 68 л.с. предназначен для моделей Citroen C3 (на фото). По сравнению с прежним 1,1-литровым двигателем он оказывается мощнее на 10 л.с., а потому обеспечивает на 8 км/ч большую скорость и на 2,3 секунды быстрее разгон до первой сотни. При этом расход топлива снижен на 27% до 4,3 литров на сотню, а уровень выбросов СО2 составляет 99 г/км.
Второй мотор PureTech объемом 1,199 литра и отдачей в 82 л.с. кроме Citroen C3 будет устанавливаться и на премиумный хетчбек Citroen DS3. По сравнению с предыдущим 1,4-литровым агрегатом он на 9 л.с. мощнее, на 11 км/ч поднимает «максималку» и на 1,9 секунды сокращает разгон. Расход снижен на 25% до 4,5 литров при уровне выбросов СО2 104 г/км. Примечательно, что дефорсированная до 72 л.с. версия этого же двигателя найдет применение и в Citroen C-Elysee, но официальных характеристик в официальном релизе французы пока не приводят.