X

Citroеn C4: В салоне тишина

Одно из отличий современных автомобилей от предшественников – комфорт в салоне. В первую очередь это тишина и отсутствие вибраций.

Какой ценой конструкторы достигают этого? Разберемся с одним из удачных примеров – Citroеn C4.

Представляя свой новый хэтчбек С4, французы вдохновлялись девизом Positive Power – позитивная мощь. Но не только на положительное восприятие автомобиля пользователями влияет акустический комфорт в салоне. Излишние шумы и вибрации повышают утомляемость водителя, отвлекают его от управления, а это уже сказывается на безопасности движения. Поэтому конструкторы любой современной модели еще на этапе проектирования принимают комплекс мер по предотвращению вибраций деталей, узлов и агрегатов. Например, в деле борьбы с вибрациями важна даже форма отверстий во внутренних панелях кузовных деталей, не говоря уже о «развесовке» движущихся узлов, кинематика которых отвечает за возникновение вибраций. А больше всего внимания, конечно же, уделяется снижению шумности работы двигателя.

Уровень шума, дБа (бензин/дизель)

 

Скорость 60 км/ч

Скорость 110 км/ч

Запуск двигателя

Остановка двигателя

дБа (бензин/дизель)

64,3/62,2

70,3/68

52,0/52,64

45,1/48,1

*Замеры «Автоцентра», Citroen C4 VTi 120 (бензин)/С4 e-Hdi 115 (дизель)

Звук дороги

Подвеска С4 сбалансирована с уклоном в комфорт для мягкого поглощения дорожных неровностей. Днище кузова и колесные арки покрыты эффективным вибро-шумопоглощающим материалом. Даже на брусчатке в салоне сохраняется комфортная обстановка.

Антивибро

Сиденья С4 сконструированы так, чтобы они дополнительно поглощали вибрации, идущие с нижней части кузова. Центральные части подушек и спинок сделаны из особо мягкого наполнителя. При этом более жесткие боковины удерживают тело в поворотах.

На дверях

Дверные проемы автомобиля оснащены двойными уплотнителями из профилированной резины. Они стали барьером для внешних шумов, в первую очередь – аэродинамических, возникающих в местах «стыковки» дверей с соседними панелями.

Стеклозащита

Чтобы большая площадь остекления салона не стала причиной проникновения в него многих уличных шумов, у С4 они сделаны повышенной толщины – вопреки общемировой тенденции облегчения машин за счет более тонких стекол. Кроме того, в лобовое стекло этой модели встроен дополнительный слой звукопоглощающей пленки.

Все мягкое

В отделке интерьера С4 много мягкого пластика, который глушит вибрации, не резонирует и не издает собственных стуков и скрипов. Ту же важную роль отчасти исполняют тканевые вставки обивки, поглощающие звуковые волны, «гуляющие» в объеме салона.

Силовой агрегат

Все двигатели Citroen конструирует как сбалансированные и малошумные. Чтобы «смягчить» работу дизеля, конструкторы используют систему питания Соmmon Rail. Она позволяет осуществлять шесть впрысков топлива в течение одного такта и добиться плавного нарастания давления в камере сгорания. Дизели концерна PSA лишены тракторных призвуков и в некоторых режимах работают даже тише, чем бензиновые. Чтобы еще больше снизить шум от главного источника вибраций – силового агрегата, его подвесили на мягких подушках. Моторный отсек изолирован от салона слоем поглощающего материала, укрывающего моторную перегородку и капот изнутри.