Что безопаснее: ходить или ездить?
Многие американцы на волне антитойотовской критики заявляют, что предпочтут скорее ходить пешком, чем сесть за руль потенциально опасной Тойоты. Не хотите ездить на неисправной Тойоте? Задумайтесь: судьба пешеходов гораздо печальнее, ведь вероятность смерти выше во много раз – утверждает профессор университета Carnegie Mellon (США) Поль Фишбек (Paul Fischbeck). Риск умереть, просто идя вдоль дороги, в 19 раз выше, чем у водителя, сидящего за рулем неисправной Тойоты. Свои статистические расчеты он представил комиссии, расследующей случаи залипания педали газа, сообщает Detroit News.
Для любителей цифр: риск смерти в ДТП в Соединенных Штатах составляет 1.05 смертельных случаев на 100 миллионов миль пути (американцы соотносят риски именно с дорогой, а не с количеством машин). Если бы проанализированные Фишбеком 2,3 млн потенциально опасных автомобилей производства Тойота продолжали ездить по дорогам страны, этот риск возрос бы до 1.07 случаев, что составляло бы одну смерть по вине неисправной педали газа в Тойоте на 5 млн миль пути, или 2 случая на миллион. Вы подвергаетесь тому же риску (2 смерти на миллион), если проплывете полмили на каное или пройдете 10 миль пешком, говорит Фишбек. Он утверждает, что для оценки данных о рисках их нужно вводить в контекст. К примеру, риск смерти в неисправной Тойоте, сравним с риском смерти от менингита о взрослом возрасте. Такому же риску подвергаются полицейские всего за 2,5 дня работы.
Тем временем Тойота уже решила проблемы 62% из примерно 6 млн автомобилей в Соединенных Штатах, попавших под отзывную кампанию. Напомним, что беспрецедентный удар по репутации автопроизводителя был вызван более чем 3 тысячами жалоб и 93 подтвержденными смертельными случаями с 2000 года.