Появление электромобиля на рынке серийных машин – событие незаурядное. Но Chevrolet Volt интересен не только установкой электропривода, но и другими техническими решениями.
Появление электромобиля на рынке серийных машин – событие незаурядное. Но Chevrolet Volt интересен не только установкой электропривода, но и другими техническими решениями.
Появление электромобиля на рынке серийных машин – событие незаурядное. Но Chevrolet Volt интересен не только установкой электропривода, но и другими техническими решениями.
Корпорация General Motors, которой, собственно, и принадлежит бренд Chevrolet, не новичок в области создания электромобилей и гибридов. Тем не менее появление на конвейере компактной модели Volt – хороший признак окончания кризиса в автопроме. Для запуска автомобиля в серийное производство корпорация инвестировала более $700 млн. в восемь заводов в штате Мичиган.
Электромобиль Chevrolet Volt – это 5-дверный хэтчбек C-класса с эффектным стильным дизайном, который может стать новым лицом моделей марки.
Сердце
В силовой установке электромобиля – 111-киловаттный электромотор (149 л. с.) с крутящим моментом 370 Нм в широком диапазоне оборотов. Благодаря таким качествам электромобиль демонстрирует неплохие динамические характеристики. Так, на разгон до 100 км/ч уходит 9 секунд, а максимальная скорость составляет 161 км/ч. Кстати, при движении по ровным дорогам для Volt предусмотрен спортивный режим, обеспечивающий более динамичные ускорения.
Так как электромобиль переднеприводный, электромотор размещается в моторном отсеке. Крутящий момент от него передается к редуктору переднего моста через планетарную передачу. Здесь же размещается еще один источник энергии – 1,4-литровый двигатель внутреннего сгорания из семейства Ecotec. Он напрямую подключен к генератору, который вырабатывает энергию для питания электромотора и (или) подзарядки АКБ. Данная силовая установка может работать в двух режимах – электрическом и так называемом расширенном. В первом привод колес осуществляется только с использованием электричества, накопленного в аккумуляторных батареях. Расширенный режим активизируется, когда аккумуляторы разряжены или при движении на высоких скоростях. При этом начинает работать ДВС, который приводит в действие генератор, а тот, в свою очередь, питает электромотор и подзаряжает АКБ.
В зависимости от того, как перераспределяется накопленная в батарее и вырабатываемая генератором энергия, существует четыре режима этой силовой установки. Выбор того или иного происходит автоматически и зависит от скорости движения и степени заряженности АКБ.
Энергии одного аккумулятора в зависимости от стиля вождения хватает на 25–50 миль. Когда аккумулятор разряжается, электроэнергия поступает от генератора, который начинает вращать ДВС. В итоге запас хода при заряженных АКБ и полном топливном баке составляет около 600 км. Время зарядки батарей зависит от источника питания: при 120 В – 8 часов, а при 240 В – 3 часа.
Volt может эксплуатироваться в разных климатических зонах, включая жаркие и холодные. Жидкостное охлаждение литий-ионной АКБ позволяет создавать для нее оптимальный температурный режим.
Срок службы литий-ионных батарей – 10 лет или 250 тыс. км. Гарантия дается на 8 лет или 160 тыс. км.
Оптимизация
На степень экономичности автомобиля, помимо силовой установки, влияют и другие факторы. Например, аэродинамика. Чтобы тратить минимально возможное количество энергии на аэродинамическое сопротивление, кузов автомобиля и все его наружные элементы как впереди, так и сзади сделали максимально обтекаемыми. Для снижения турбулентности потока воздуха даже стойкам кузова в районе лобового и заднего стекол придали выступающую форму в виде ребер. С помощью оптимизации обтекаемости дизайнеры сумели сэкономить энергию АКБ на 13 км пробега, а при дальних поездках, когда работает и ДВС, – на 80 км.
Минимальные потери энергии на качение колес обеспечивают специальные 17-дюймовые шины с пониженным коэффициентом сопротивления качению (всесезонные Goodyear Fuel Max или Goodyear Assurance). Использованы также специальные легкие колесные диски из алюминиевого сплава, которые весят всего 8,1 кг (сравним: 11 кг – для классических 17-дюймовых колес). Электрогидравлическая тормозная система оснащена механизмом рекуперации энергии при торможении, что позволяет подзаряжать аккумуляторную батарею.
Экономэффект
Согласно исследованиям Общества инженеров автомобильной промышленности (Society of Automotive Engineers – SAE), Volt потребляет в среднем в два раза меньше бензина по сравнению с гибридами и значительно экологичнее, так как первый этап пути следования он осуществляет только на электротяге. По данным другого исследования специалистов Департамента транспорта США, около 80% автовладельцев в день проезжают до 64 км (40 миль). По оценкам экспертов, человек, который ездит на такие дистанции в течение года, при общем пробеге 15000 км сэкономит около 1892 литров бензина. А водитель, который преодолевает 96 км (60 миль) в день, то есть 33600 км (21000 миль) в год, может сэкономить около 2081 литра.
Безопасность
Инженеры GM поработали и над безопасностью Volt. Каркас кузова изготовлен с использованием современных сталей различной прочности – высокопрочной, ультравысокопрочной. Из нее сделано около 80% кузова автомобиля. В базе – восемь подушек безопасности и ремни с двойными преднатяжителями. При ДТП срабатывает система OnStar, автоматически оповещающая соответствующую службу. Дежурный службы OnStar связывается с водителем пострадавшего авто и выясняет, где он находится и нужна ли помощь. Поскольку Volt в электрорежиме очень тихий, для дорожной безопасности предусмотрена функция активации наружного шума. Немаловажна для потребителей нового авто и гарантия: 8 лет (или 160 тыс. км) на АКБ; три года (60 тыс. км) на лакокрасочное покрытие; 5 лет (или 160 тыс. км) бесплатной техпомощи в дороге, а также гарантия на ДВС и 6 лет (или 160 тыс. км) гарантия от сквозной коррозии.