
Chevrolet Evanda – автомобиль для прагматичных покупателей, которых в первую очередь интересуют потребительские качества автомобиля, а не его престиж.
Большинство Chevrolet Evanda, колесящих по нашим дорогам, имеют украинское «гражданство» – с 2004 года сборка данного автомобиля была налажена на заводе АвтоЗАЗ в Запорожье. В целом по утверждению отечественных сервисменов кузова данной модели отличаются неплохой коррозионной стойкостью, хотя одно слабое место на них все же имеется. Объем багажника средний по сравнению с некоторыми одноклассниками – 435 л, а удобство пользования ограничивает зауженный проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях.
Все Chevrolet Evanda очень хорошо укомплектованы. Кожаная отделка и декоративные вставки под дерево встречаются на многих авто. Претензий к качеству материалов и сборки интерьера нет. Салон очень просторный, а на заднем сиденье запросто усядутся три человека. Запас места для ног таков, что если человек среднего роста разместиться сам за собой, на «галерке» он может запросто сидеть, забросив ногу на ногу.
Chevrolet Evanda оснащался двумя бензиновыми двигателями: 4-цилиндровым 2,0 л и 6-цилиндровым 2,5 л. Самым беспроблемным зарекомендовал себя меньший по объему агрегат, который применялся еще на предшественнице – Daewoo Leganza. Агрегат 2,5 л может доставить более серьезных проблем: вышедший из строя катализатор сможет привести к поломке двигателя – разрушившиеся его частички через систему EGR попадают в цилиндры и повреждают цилиндро-поршневую группу. Капремонт сделать сложно – блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, а ремонтных размеров деталей цилиндро-поршневой группы не предусмотрено.
По утверждению механиков, «механика» и «автомат» Chevrolet Evanda в ходе эксплуатации зарекомендовали себя беспроблемными, и характерных неполадок в них выявлено не было. Нет замечаний и к гидроприводу сцепления, а ведомый диск служит очень долго.
Ходовая Evanda мягкая комфортная и отлично подходит для размеренной езды. Больше всего претензий у отечественных механиков к долговечности задней подвески. Слабее ее место – верхние поперечные рычаги и сайлент-блоки поворотных кулаков. В передней подвеске чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора. Недолго «держатся» и амортизаторы (передние и задние). Под конец производства Evanda создатели модернизировали ходовую, усилив проблемные места и увеличив их срок службы. Впоследствии данная подвеска успешно перекочевала на наследницу Epica.
По утверждению сервисменов рулевое, как правило, служит без проблем. Неприятности с тормозной системой могут доставить только датчики ABS – они выходят из строя (чаще передние). Причем, что плохо – они меняются вместе со ступицей и ступичным подшипником. Как и в случае с подвеской под конец производства Evanda датчики модернизировали и они стали куда надежнее.
Более подробный материал о потребительских качествах подержанных Chevrolet Evanda можно будет прочитать в свежем номере «Автоцентра» №28 за 11 июля текущего года.