X

Через десять лет все будем ездить в колоннах

Первый тест технологии безпилотного передвижения автомобилей в колонне по проекту SARTRE оказался удачным.

Новый способ коллективного передвижения по автотрассам разрабатывается командой проекта SARTRE (Safe Road Trains for the Environment) – «Безопасные и экологичные автоколонны». Проект предусматривает движение попутных машин по автобану колонной за одним автомобилем-лидером, за рулем которого – профессиональный водитель.

 

При этом все автомобили-участники колонны должны быть оснащены специальными датчиками и рядом других сервоустройств, которые будут автоматически удерживать автомобиль на определенной дистанции от впереди идущего и сохранять рядность. Это позволит водителю отвлечься от управления – развлекаться с мультимедийной системой,  работать с компьютером и т.п.

Но главная цель проекта SARTRE – повышение безопасности и экологичности автопутешествий, избавление автотрасс от пробок. Ведь подобный способ передвижения, во-первых, исключает из процесса управления человеческий фактор, который становится причиной ДТП в 80 % случаев. Во-вторых, плавное движение в установившемся режиме, определенном мощным и крупным автомобилем-лидером, оптимизирует работу силового агрегата, экономя топливо и достигая 20-процентного сокращения выбросов углекислого газа. Наконец, в-третьих, малая, безопасно удерживаемая автоматикой дистанция между машинами в караване, поднимет эффективность использования автодорог.

Один из активных участников проекта SARTRE – компании Volvo Car Corporation и Volvo Technology. Как известно, уже сегодня некоторые легковые модели шведской марки (например, S60 последнего поколения) серийно оснащаются устройствами, которые самостоятельно замедляют машину при опасном приближении к впереди идущему транспорту. Не редкость сегодня также автомобили с электроусилителем руля, которые могут рулить без участия водителя – в том числе и при нарушении рядности.

Именно на «вольвовском» полигоне под Гетеборгом группа разработчиков из SARTRE провела первую натурную демонстрацию своей технологии, по итогам которых отрапортовала о значительном прогрессе в реализации проекта.

По мнению представителей SARTRE и компании Volvo Car в частности, с  точки зрения техники данная технология может быть успешно реализована уже через несколько лет. Очевидно, гораздо больше времени  может занять «утряска» общественных и юридических аспектов – ведь нужно будет не только убедить хотя бы часть водителей отказаться от свободы выбора режима движения, но и принять соответствующее законодательство во всех странах Евросоюза (коих, кстати, насчитывается 25). Однако, проект SARTRE финансируется Евросоюзом, так что можно ожидать полной реализации  проекта  в довольно сжатые сроки.