Технологии позволят добывать био-газ из широкого спектра мусора.
Автомобилями на природном газе, добытом путем переработки отходов, на сегодня уже никого не удивишь. Тем не менее представители компании GENeco уверены, что открывают еще один способ сохранить окружающую среду для будущих поколений. Дело в том, что британцы специализируются в первую очередь на утилизации… хм… «личных» отходов организма человека.
Используя новейшие технологии очистки и подручное сырье им удалось добиться того, что автомобиль, работающий на био-газе ни в чем не уступает таковому на топливе из недр земли. Базовый процесс стандартен: при помощи микроорганизмов из соответствующих отходов, куда также можно включить и прочие пищевые отходы, получают смесь газов, из которых путем фильтрации выделяют метан. Подсчитано, что всего 70 частных британских домов смогут обеспечить топливом один компактный автомобиль (если брать средний годовой пробег в 16,1 тыс. км). А каждая из существующих фабрик переработки за год соберет топлива на 153,5 млн. км пробега.
Символично, что первым тестовым авто на био-газе GENeco стал 2-литровый VW Beetle («жук»). Ведь жуки являются одним из начальных звеньев в цепочке превращения отходов в энергию. Кстати, разработчики взяли на переоборудование кабриолет, уверяя, что даже с открытой крышей водитель и пассажиры не почувствуют, из чего сделано топливо для их автомобиля. Работающая как на бензине, так и на газе (запуск мотора происходит на бензине, а затем электроника автоматически выбирает газ) модель расходует 11,7 кубических метра газа на сотню километров. В ближайшее время инженеры GENeco собираются перевести весь парк служебных автомобилей на «подручный» био-газ, чтобы окончательно убедиться в жизнеспособности идеи в масштабном полевом тесте.