Компания BYD анонсировала новую гибридную технологию DM-i для автомобилей PHEV, важной составляющей которой является 1,5-литровый бензиновый двигатель Xiaoyun с рекордным КПД
Компания BYD продолжает работать над усовершенствованием своих подключаемых гибридных автомобилей (PHEV) и представляет новую технологию DM-i. Для этого был создан 1,5-литровый гибридный агрегат Xiaoyun, КПД которого составляет 43%, что является самым высоким в мире показателем для серийных бензиновых двигателей.
Силовой агрегат Xiaoyun вобрал множество инноваций. Он может похвастаться сверхвысокой степенью сжатия (CR) 15,5, увеличенным отношением B/S (диаметром цилиндра и ходом поршня), циклом Аткинсона для повышения эффективности сгорания, системой рециркуляции выхлопных газов (EGR), серией мер по снижению трения и оптимизированной системой управления.
Компания BYD впервые внедрила технологию раздельного охлаждения двигателя. Благодаря измерениям температуры головки цилиндра и блока цилиндров точное охлаждение двигателя Xiaoyun позволяет достичь оптимальных рабочих температур. За счет снижения потерь это сокращает продолжительность прогрева двигателя после холодного запуска на 15-20%, что снижет расход топлива и выбросы углерода.
Для значительного улучшения виброакустических характеристик (NVH) двигатель имеет специально оптимизированную конструкцию коленчатого вала, подшипников, блока цилиндров, впускного коллектора, поддона для масла, крышки ГРМ, крышки головки цилиндра и других компонентов гибридной системы.
В недавно представленном Плане развития автомобильной промышленности Китая на 2021 – 2035 гг. транспортные средства класса NEV, как ожидается, составят 20% от общего объема продаж новых автомобилей в стране уже к 2025 году. В этом свете подключаемые гибриды PHEV имеют большой потенциал.