Инновационные технологии позволят сократить расход топлива и выбросы СО2 для дизельных и бензиновых двигателей на 30% к 2015 году.
Технологии Bosch с каждым годом делают двигатель внутреннего сгорания экономичнее и экологичнее. Бензиновые и дизельные двигатели будущего смогут потреблять еще меньше горючего и выбрасывать меньше СО2, соответствуя самым строгим стандартам эмиссии. С точки зрения Bosch двигатель внутреннего сгорания останется господствующим типом автомобильного привода в ближайшие два десятилетия.
Технологические пакеты Bosch, основанные на сочетании прямого бензинового впрыска и турбонаддува, делают возможными различные степени минимизации двигателя. Один из таких пакетов дополнен функцией регулируемого управления впускными и выпускными клапанами, или продувки. Благодаря перекрытию клапанов на низких оборотах двигателя в цилиндры подается больше свежего воздуха, что значительно увеличивает крутящий момент. Комбинация этого пакета с функцией «старт-стоп» и системой управления теплообменом еще более повышает КПД двигателя и сокращает расход топлива. Наконец, специальный генератор рекуперирует энергию торможения и оптимизирует энергопотребление бортовых электрических систем.
Второй технологический пакет Bosch для бензиновых двигателей должен к 2015 г. уменьшить расход топлива уже на 29%. Этот сценарий позволит сократить число цилиндров до трех и объем двигателя до 1,1 л при сохранении мощности 100 кВт и крутящего момента около 200 Н-м. Этот пакет отличается от первого более высоким давлением, а также включает более сложный блок управления клапанами, который позволяет регулировать не только время срабатывания, но и степень подъема клапана и, следовательно, диаметр впускного отверстия. В результате расход топлива составит всего 5,5 л на 100 км, а выбросы углекислого газа – 130 г/км.
Будущий стандарт эмиссии Euro 6 требует более чем двукратного уменьшения эмиссии NOx. Для этого, по крайней мере, тяжелые дизельные транспортные средства придется в обязательном порядке оборудовать каталитическим конвертером – например, системой селективного каталитического восстановления Bosch Denoxtronic для коммерческих автомобилей, которая выпускается уже сегодня.
Denoxtronic обладает потенциалом и с точки зрения дальнейшего сокращения расхода топлива. Восстановление окисей азота повышает температуру сгорания, что, в свою очередь, увеличивает КПД дизельного двигателя на 5-7%. В итоге технологический пакет Bosch сократит расход 1.6-литрового четырехцилиндрового двигателя на 28%, до 3,9 л на 100 км, а выбросы СО2 – до 105 г/км.