X

BMW Innovation Days 2016. На острие прогресса

Ежегодно BMW проводит научно-практические семинары Innovation Days, на которых можно познакомиться с новыми технологиями бренда.

Гибридная «семерка»

Расширение предложения в сегменте гибридов и электромобилей позволит привлечь к марке BMW новых покупателей

В компании BMW давно работают над созданием гибридных машин и электромобилей. Самым свежим примером в этой области стала гибридная версия флагманского седана 7-й серии. Покупателям предлагаются три версии этого автомобиля: базовая 740e iPerformance, удлиненный вариант 740Le iPerformance и модификация с полнопривод­ной трансмиссией 740Le xDrive iPerformance.

Электромотор выдает мощность 83 кВт (113 л.с.), а максимальный крутящий момент достигает 250 Нм. Электродвигатель объединен в единый модуль с 8-ступенчатой коробкой передач Steptronic. Подрулевые лепестки доступны в качестве опции, что дает водителю возможность переключать передачи в ручном режиме. 2-литровая бензиновая «четверка» с технологией BMW TwinPower Turbo и система электропривода обеспечивают суммарную мощность 240 кВт (326 л.с.), а максимальный крутящий момент силовой увстновки составляет 500 Нм. Это позволяет BMW 740e iPerformance разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,4 секунды.

Исключительно на электротяге авто может преодолеть до 48 км. Потребление электроэнергии модели 740e iPerformance составляет примерно 12,5–13,3 кВт·ч на 100 км. При этом максимальная скорость седана достигает 140 км/ч

Красота по-баварски

Благодаря сочетанию элегантности купе, простора представительского седана и вместительности багажного отделения универсала BMW 3-й серии Gran Turismo за последние три года успел найти множество поклонников. Безусловно, с появлением обновленной версии их количество существенно увеличится. Автомобиль получил новые светодиодные фары головного света, модернизированные бамперы и активное заднее антикрыло, которым можно управлять вручную.

Новое поколение двигателей, представленных на BMW 3-й серии Gran Turismo, отличается ярко выраженным спортивным характером, мгновенной отзывчивостью и непревзойденной эффективностью.

Линейка силовых агрегатов включает три новых бензиновых двигателя, развивающих от 184 до 326 сил, и пять дизельных агрегатов с максимальной мощностью от 150 до 313 л.с., при этом показатели среднего расхода топлива варьируются от 7,7 до 4,3 л на 100 км.

Положительные изменения коснулись не только динамики и ходовых качеств машины, но и показателей эффективности. Потребление топлива и уровень выбросов CO2 снижены на 4,5–13,8% в зависимости от модели.

Для обновленного семейства BMW 3-й серии Gran Turismo предлагается восемь турбированных двигателей мощностью от 150 до 326 лошадиных сил, причем четыре из них совершенно новые. Покупатели смогут выбирать между передним и полным приводом. Последний доступен для шести из восьми вариантов моторов

Новая батарея для i3

BMW расширяет модельную линейку компактных электромобилей. Начиная с нынешнего лета покупатели смогут заказать версию BMW i3 с батареей емкостью 94 А·ч и запасом энергии 33 кВт·ч, состоящей из литий-ионных ячеек с более высокой плотностью энергии. Размеры аккумулятора остались прежними, при этом запас хода увеличился более чем на 50% согласно стандартному циклу NEDC и теперь составляет не 190 км, а 300 км пробега. Даже в повседневной эксплуатации, при плохих погодных условиях или при включении систем климат-контроля и отопления, обновленный BMW i3 сможет проехать как минимум 200 км на одной зарядке.

Характеристики мощности и крутящего момента синхронного гибридного электродвигателя остались без изменений – 125 кВт/170 л.с. и 250 Нм. С таким мотором автомобиль ускоряется с места до 100 км/ч всего за 7,3 секунды. Обновленный BMW i3 является одновременно самым спортивным и самым эффективным электромобилем в своем сегменте с расходом энергии в 12,6 кВт·ч/100 км (по циклу NEDC).

Отныне семейство BMW i3 представлено сразу четырьмя модификациями, отличающимися емкостью батареи, а также наличием или отсутствием вспомогательного бензогенератора, который позволяет увеличить запас хода

Легче и экономичнее

Инновационные технологии открывают новые воз­мож­ности в области экономии топ­лива, снижения вредных выбросов

Новые бензиновые и дизельные двигатели семейства Efficient Dynamics позволяют добиться хорошего баланса между высокими техническими характеристиками, топливной экономичностью и снижением вредных выбросов. 3- и 4-цилиндровые моторы используют самые современные достижения компании в области двигателестроения.

Подобно своим предшественникам, новые моторы имеют модульную структуру, что дает возможность использовать унифицированные методы проектирования и компоненты. Ключевыми элементами стандартизации являются цилиндры, расположенные в один ряд, алюминиевый картер, цилиндры объемом около 500 см3, а также унифицированные приводы механизма газораспределения и навесного оборудования. Кроме того, как бензиновые, так и дизельные двигатели используют технологию BMW TwinPower Turbo. Комплексный подход к проектированию нового семейства моторов позволил снизить расход топлива на 5%, уменьшить на 5% количество вредных выбросов, а также снизить вес на 5–8 кг.

Двигатели семейства Efficient Dynamics нового поколения используют модульную архитектуру и унифицированные компоненты. Комплексный подход к проектированию позволил снизить их вес, поднять мощность и уменьшить расход

Флагман отрасли

Завод в Дингольфингене является одним из самых современных комплексов в отрасли по производству компонентов для электромобилей. Именно отсюда на сборочный конвейер компании отправляются высоковольтные батареи, тяговые электродвигатели и элементы шасси для электромобилей и гибридов.

С недавнего времени здесь делают литий-ионные батареи для BMW Active E и трех семейств BMW ActiveHybrid. Кроме того, с началом производства первых подзаряжаемых гибридов BMW завод наладил выпуск вспомогательных электромоторов и новых типов высоковольтных батарей.

За последние годы компания BMW инвестировала более 100 млн евро в развитие электрических технологий на предприятии в Дингольфингене. Производство электродвигателей и батарей имеет высокий процент автоматизации. С учетом роста потребностей в компонентах для гибридных машин численность сотрудников, занятых на их изготовлении, будет увеличена вдвое: с нынешних ста до двухсот человек.

Модульная конструкция батареи дает возможность использовать их для автомобилей разных классов. Так, на электромобиле BMW i3 уснановлен комплект батарей, состоящий из восьми взаимозаменяемых модулей, каждый из которых, в свою очередь, состоит из 16-ти небольших батарей и комплекта электрических компонентов, в том числе блока для диагностики

Ассистент водителя

Мобильные технологии с каждым днем все глубже проникают в нашу повседневную жизнь. В компании BMW постоянно изучают и совершенствуют системы взаимодействия между человеком и автомобилем. Система BMW Connected позволяется обмениваться данными между авто и смартфоном хозяина. В частности, владелец может заранее запрограммировать маршрут поездки, а бортовой компьютер напомнит о запланированной встрече и подскажет оптимальный маршрут в режиме реального времени. BMW Connected также позволит разным водителям использовать один и тот же автомобиль путем обеспечения дистанционного доступа в салон, расскажет о выбранных точках интереса и времени прибытия. Все эти данные синхронизируются между смартфоном и бортовым компьютером за несколько кликов. В случае с гибридной или электрической машиной система обеспечит водителя необходимой информацией о времени, требующемся для зарядки батареи, остаточном пробеге и адресах ближайших заправок по маршруту следования.

Синхронизация смартфона с бортовым компьютером происходит за доли секунды, после чего BMW Connected станет вашим персональным ассистентом. Он рассчитает время до пункта назначения, напомнит о встрече и т.д.

Фото BMW