X

Безвоздушные шины: Прощай, пневматика!

На прошедшем в начале января Детройтском автосалоне компания Michelin презентовала свою революционную разработку – технологию Tweel, которая призвана заменить пневматические шины. Прародитель новинки – каркас велосипедного колеса.

На прошедшем в начале января Детройтском автосалоне компания Michelin презентовала свою революционную разработку – технологию Tweel, которая призвана заменить пневматические шины. Прародитель новинки – каркас велосипедного колеса.

На прошедшем в начале января Детройтском автосалоне компания Michelin презентовала свою революционную разработку – технологию Tweel, которая призвана заменить пневматические шины. Прародитель новинки – каркас велосипедного колеса. Упругим элементом здесь является не резиновый «баллон» со сжатым воздухом, а плоские «спицы», изготовленные из специальной стали. Протектор сделан по аналогии с протектором обычных шин, правда, «наклеен» он не на округлый каркас, а на плоскую деформируемую стальную ленту.

По сравнению с «пневматикой» Tweel обладает большей энергоемкостью поглощения неровностей, меньшим сопротивлением качению, повышенной жесткостью при действии боковых сил. Кроме того, в пятне контакта с дорогой давление распределяется равномернее, что обеспечивает лучшую устойчивость при маневрах. Свойства безвоздушной шины сохраняются даже в случае поломки одной или нескольких «спиц». Притом транспортное средство может перемещаться даже при серьезных повреждениях протектора.

По утверждению представителей Michelin, во время испытаний на Audi A4 коэффициент сопротивления качению у колеса Tweel был на 5% меньше, что позволило повысить экономичность машины на 1%. При этом автомобиль был более устойчив в поворотах, так как применение Tweel исключает подламывание (подворачивание) боковины шины.

Перспективы применения разработки Michelin очень широки. Ее уже адаптировали для использования в самых разных транспортных средствах.

Подготовил Юрий Дацык
Фото Michelin, Siemens, Bosch