Настала пора, когда стоит говорить об одном из тех нечастых случаев, когда красота может быть губительной.
Нежная зелень, шелест молодой листвы, свежий запах распускающихся соцветий… В сознание некоторых автомобилистов этот трогательный майский антураж прочно связан с определенными неприятностями. Речь идет о тех автомобилистах, которые имели несчастье оставить автомобиль под тополем с распускающейся листвой или иным деревом с распускающимися листьями или набирающим цвет.
Беда в том, что некоторые деревья (не только отдельные виды тополей) выделяют – и роняют вниз – древесный клей, свой настолько клейкий сок, что удалить его можно только особыми мерами, и то не всегда. Самое печальное в том, что если древесный клей не убрать вовремя, он, засохнув, может превратиться в твердый бугорок или отпечаток темно-серого цвета на лакокрасочном покрытии автомобиля. Удалить такую натуральную «полимеризовавшуюся» смолу не всегда удается даже методом профессиональной (глубокой) полировки абразивными пастами.
К счастью, не все щедрые «на раздачу» древесного клея растения выделяют настолько цепкие вещества. Продукт цветения некоторых растений, хотя и выглядит на лаке кузова устрашающе, исчезает после хорошей мойки.
В любом случае важно заметить подозрительные посторонние точки и пятна на кузове вовремя – чтобы сразу удалить их. Поэтому рекомендуется всегда осматривать машину после парковки под деревьями в незнакомых местах. Если что-либо необычное на поверхности машины будет замечено, не следует пытаться удалить «артефакт» подручными методами – зачастую именно они становятся причиной повреждений лака, требующих затем недешевой профессиональной полировки. Избегайте тереть незнакомые пятна и точки жесткими тряпочками, войлоком, кухонными мочалками разных типов.
Первым делом нужно безотлагательно обратиться на автомойку, лучше не автоматическую, где обратить внимание мойщиков на подозрительные загрязнения. Если удалить их мойкой не удастся, придется прибегнуть к одному из многочисленных очистителей, продающихся в отделах автохимии. Большинство из них успешно справляются с любыми биологическими загрязнениями на кузове – конечно, при условии, что древесный клей не старше одного-двух дней (в зависимости от температуры воздуха). Кстати говоря, заменить самый эффективный фабричный препарат может обычный «уайт-спирит». Он не повреждает лакокрасочное покрытие автомобиля (во всяком случае, заводское), имеет высокую эффективность и по большому счету отличается от модных заводских аэрозолей-очистителей только не самым приятным запахом.
Если вдруг окажется, что древесный клей на вашей машине уже застарелый и никакой очиститель победить их не может, обращайтесь к профессиональным полировщикам – их полировальные круги и абразивные пасты обычно могут счистить затвердевший лак. Правда, вместе с частью слоя вашего «родного» лакокрасочного покрытия.
В качестве вполне эффективной превентивной меры, которая облегчит удаление древесного клея с поверхности автомобиля, можно посоветовать восковую полировку кузова. Ее желательно обновлять в начале каждого сезона – слой воска не даст древесному клею прочно закрепиться на поверхности автомобиля, и удалить его каким-либо из вышеназванных способов будет легче.