Батарея Nissan Leaf рассчитана на 22 года эксплуатации
В заявлении, сделанном управляющим директором Renault-Nissan Energy Services Франциско Каррансом, значится, что популярный электрокар Nissan Leaf при выпуске получает от производителя расчетный срок службы в 10 лет. А вот его батарея, как оказалось, проживает 22 года. Таким образом, аккумулятор способен бесперебойно работать на 12 лет дольше, чем машина.
Данная информация была озвучена в свете разъяснений Nissan, что компания находится в процессе разработки технологий повторного использования отработанных аккумуляторных батарей.
С 2011 года Nissan продал более 400 000 электромобилей Nissan Leaf. Опыт продаж и эксплуатации этих автомобилей показал, что аккумуляторы служат гораздо дольше, чем сами машины.
Карранс заявил – Nissan сейчас находится в активном поиске умных, эффективных и безопасных технологий, которые бы могли дать вторую жизнь батарее. Это позволило бы владельцам электрокаров возвращать себе часть денег, изначально вложенных в немалую стоимость авто на электротяге.
Несколько проектов такого рода у Nissan уже существует. Например, в 2018 году на стадионе Johan Cruijff ArenA в Амстердаме была запущена установка по хранению энергии мощностью 3 МВт. Кроме того, из отработанных батарей от Лифа Nissan делает накопители Nissan Energy Solar для солнечных панелей, которые питают дома и уличные фонари японских городов.
По словам Карранса, существуют и иные проекты, но пока они находятся в стадии тестирования. Но, уже сейчас компания видит, что у этой стратегии большой потенциал. «Чем больше мы исследуем, тем больше находим различных полезных применений для старых аккумуляторов».