«Автоцентр» не советует спешить с переходом на весенний режим и дает по этому поводу несколько советов.
Зимние морозы приучили автомобилистов к тому, что дорога всегда твердая. Между тем, в солнечные весенние деньки грунт может раскиснуть, а лед – растаять. И если оставить автомобиль в такой грязевой каше или луже, за ночь колеса так вмерзнут в грунт, что попытка освободиться будет сопряжена с риском повредить шины. Да и сцеплению с непрогревшимся двигателем такие утренние нагрузки не пойдут на пользу.
Не спешите переобувать машину в летние шины. Даже если льда и снега уже не будет, то температура все равно держится ниже +7 градусов, при которых летние шины малоэффективны. Количество снега, воды и грязи, которые заносятся в автомобиль обувью в весеннюю пору, увеличится. А поскольку вода эта нередко бывает с солью, она может не только нарушить эстетику интерьера, но и спровоцировать коррозию пола. Поэтому желательно, чтобы в это время (как и зимой) коврики в салоне были резиновые или пластиковые – они лучше тканевых удерживают большое количество воды. Кстати, удалять воду из любых ковриков лучше не сразу после поездки, когда в салоне тепло, а перед выездом (после длительной стоянки), когда она замерзла и не плещется.
Если же воды собралось слишком много или удалять ее из коврика нет времени, можно бросить на пол бумажное полотенце, салфетки или газету. Весной с увеличением количества влаги на дороге после ночных похолоданий возрастает вероятность отказа стояночного тормоза или его подклинивания в активированном положении. Причиной может быть как замерзание воды, попавшей в оболочку тросов и на колодки, так и вызванная ею коррозия троса. Поэтому, если есть возможность, нужно заранее проверить состояние оболочки тросового привода «ручника» и в случае необходимости заменить его или смазать, восстановив также герметичность оболочки.
В эти дни днем нередко температура держится около нуля, При околонулевой дневной температуре, осадках и ночных заморозках в наш автомобильный быт возвращаются примерзшие дворники и «прилипшие» двери. Поэтому дворники нужно оставлять на ночь в вывешенном положении, а дверные уплотнители снова смазать силиконом или обычным мылом. Во избежание обмерзания стекол нужно охладить их перед ночевкой, выключив теплый обдув в конце поездки и проветрив салон на парковке.
При осадках в виде дождя этот способ защиты стекла от ночного обледенения, увы, не поможет, поэтому придется долго прогревать салон или применять жидкости-размораживатели. С отступлением морозов активизируются процессы коррозии, поэтому на неновых автомобилях уместным будет проверить подвижность шарниров стеклоочистителей и при необходимости смазать их универсальной смазкой.