Эксплуатация автомобиля зимой требует защиты от коррозии и заботы о стеклах.
Первые по-настоящему зимние дни напомнили автомобилистам, каково оно – противостоять холодам: обледеневшие стекла, намертво примерзшие по уплотнителям двери, 15-сантиметровые шапки снега на крышах и капотах. Итак, опыт эксплуатации автомобиля зимой в хронологии возникновения первых зимних проблем.
Снег с машины перед поездкой желательно убирать весь, а не только со стекол. Убранный с капота и багажника, он не будет искажать вам ощущение габаритов, и прикрывать светотехнику, а с крыши – не сползет, подтаяв, при торможении, на лобовое стекло и не закроет вам обзор в самый неподходящий момент. Если стекла покрыты не просто снегом, а льдом, не спешите сдирать его любыми подручными средствами: для этого лучше применять резиновые скребки, ведь пластик и тем более металл способны оставить на стекле царапины, которые со временем образуют на стекле «сетку», мешающую обзору при свете фар. Ускорить процесс очистки льда со стекол поможет включенный на полную мощность отопитель (естественно, при работающем двигателе) и электрообогрев тех окон, которые им оборудованы. Можно применять также различного рода размораживатели – препараты на спиртовой основе. Они не действуют мгновенно, зато позволяют избежать работы скребком и берегут стекла.
Эксплуатация автомобиля зимой требует внимания к погодным условиям. Так, если накануне мороза была сырая дождливая погода, не исключено примерзание дверных уплотнителей к проемам. Серьезные «травмы» на уплотнителях вследствие отдирания их «с мясом» бывают относительно редко. Однако если заметили примерзание, не спешите сразу применять грубую силу и открывать все двери – заберитесь в машину через одну дверь и хорошенько прогрейте салон. После этого, скорее всего, уплотнители оттают – хотя бы частично. Так вы продлите их жизнь.
Эксплуатация автомобиля зимой требует и особого внимания к кузову, ведь вместе с первым снегом дорожники больших городов высыпают на улицы сотни и тысячи тонн соли. Только в Киеве на сегодняшний день уже истрачена 21 тыс. тонн этого малополезного для автомобилей продукта. Поэтому не поленитесь проверить (особенно если вашему автомобилю более 3-5 лет) состояние лакокрасочного покрытия кузова и антикоррозионной защиты днища и колесных арок.
Опытные водители знают, что эксплуатация автомобиля зимой в мегаполисах чревата очагами коррозии при наличии малейших сколов и царапин «до металла» на кузове. С возникшими очагами ржавчины бороться впоследствии сложнее и дороже, чем устранить их сразу. При околонулевой температуре рекомендуется почаще мыть машину, чтобы смывать с кузова соль. В морозы ниже – 5 – 8 градусов это делать необязательно, поскольку при такой температуре развитие коррозии приостанавливается.