Автоматизация управления: робомобили Volvo появятся в 2014?
В принципе, эта разработка шведской компании не является абсолютно новой. Систему автоматического управления автомобилем в пробках инженеры получили путем дальнейшей интеграции уже существующих интеллектуального круиз-контроля и помощника, следящего за рядностью движения. В подобном кооперативе электроника в состоянии полностью взять на себя управление автомобилем в условиях городских пробок. С помощью бортовых сенсоров компьютер будет отслеживать как положение машины на дороге, так и безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства, разгоняясь, поворачивая или останавливаясь полностью автоматически. Все это происходит на скоростях от 0 до 50 км/ч и активируется всего лишь нажатием кнопки. Само собой, в любой момент расслабившийся водитель может вернуться к выполнению своих прямых функций, взяв управление под контроль.
Разработчики говорят о полном завершении предварительных тестов и к фактической готовности системы автоматического управления автомобилем в пробках к серийному воплощению. Заметим, в отличие от анонсированного ранее проекта SARTRE, наличие специального сетевого оборудования на каждом из автомобилей совершенно не обязательно. Впрочем, пока компанию останавливает необходимость досконально проверить юридический аспект автономного движения, пусть и в таком «ограниченном» варианте. Отметим также, что инженеры не видят больших проблем поднять максимальную скорость работы системы, что, в свою очередь, позволит создать если не полностью автоматический автомобиль, то заметно облегчить работу водителя, например, на загородных трассах.
Представители компании не скрывают, что идея системы автоматического управления автомобилем в пробках появилась после исследования дорожных заторов в городах США. Здесь и уровень водителей довольно часто оказывается недостаточным, и движение во многих местах огранизовано «квадратно-гнездовым» способом с прямыми и широкими улицами, и состояние дорожной сети остается достаточно качественным. Кроме того, среди местных водителей является непопулярным «серфинг» по полосам ради экономии времени, что позволяет электронике работать в более комфортных условиях.
Официальный пресс-релиз указывает также на комплекс технологий и разработок, которые будут объединены в Scalable Product Architecture (SPA) и официально представлены уже в 2014-м году. Название пока не слишком информативно: в дословном переводе это означает «масштабируемая архитектура разработок». Однако, учитывая уже представленные элементы SPA, можно предположить, что Volvo движется в сторону глобальной автоматизации управления автомобилем.