Дети – самая большая ценность. Заботу об их безопасной перевозке возложили на себя не только автопроизводители, но и конструкторы фирм, специализирующихся на создании и производстве детских сидений. Сегодня их деятельность развивается в нескольких направлениях.
Дети – самая большая ценность. Заботу об их безопасной перевозке возложили на себя не только автопроизводители, но и конструкторы фирм, специализирующихся на создании и производстве детских сидений. Сегодня их деятельность развивается в нескольких направлениях.
| | Дети – самая большая ценность. Заботу об их безопасной перевозке возложили на себя не только автопроизводители, но и конструкторы фирм, специализирующихся на создании и производстве детских сидений. Сегодня их деятельность развивается в нескольких направлениях. |
Как бы горячо ни любили малыша взрослые, сидящие рядом в автомобиле, защитить его в случае серьезного ДТП они не смогут – законы физики родительской любви неподвластны. Поэтому после покупки иномарки с подушками и ремнями безопасности для взрослых сразу же следует позаботиться и об улучшении защиты своих детей, купив специальное детское сиденье. Диапазон цен весьма широк: 300–3300 грн. Кстати, во многих европейских странах – а с начала этого года и в России ПДД обязывают перевозить детей только в специальных удерживающих устройствах.
Защита при боковых столкновениях и опрокидывании
По статистике полиции европейских стран, большинство детей (26%) погибает в ДТП при боковых столкновениях. Поэтому главное внимание уделяется боковой защите – особенно это заметно на креслах, позиционирующихся производителем для кратковременных городских поездок. Эффективность защиты при боковых ударах повышается целым комплексом средств.
Защита при фронтальных столкновениях
На втором месте в трагической для детей статистике ДТП – фронтальные столкновения (16%). В подобных случаях для улучшения защиты кресло должно надежно удержать малыша в момент удара, не травмируя его ремнями и деталями конструкции.
Комфорт
Идеально безопасное сиденье не может быть комфортабельным. Но в неудобном кресле малыш, меняя позу и пытаясь освободиться, не будет сидеть ровно и правильно. Поэтому задача конструкторов – обеспечить баланс между безопасностью и комфортом.
Удобство в использовании
Простота установки, настройки и переноски кресла поможет родителям быстро привыкнуть к нему и не пренебрегать им даже в коротких поездках. С современными моделями справляются даже хрупкие мамы.
За что доплачивать |
Цена похожих c виду сидений может существенно отличаться. Чем же дешевые образцы хуже дорогих? Креслица попроще могут оказаться не столь удобными – например, из-за примитивных форм основы. Если каркас сделан из некачественных материалов, он может легко разрушиться при ДТП – сомнется, ремни вырвет из креплений спинки и ребенок пострадает. Система крепления порой оказывается чересчур «хитрой». Поэтому родители, торопясь или по неловкости, могут неправильно установить сиденье, и при резком маневре или столкновении оно сорвется со своего места. Дешевое кресло часто тяжелее аналогичного высококачественного, а его обивка не только более маркая, но и может раздражать кожу ребенка. |
|
|
Снижение вероятности ошибок при креплении
Часто именно неправильная фиксация кресла или тела ребенка становится причиной низкой или нулевой эффективности устройства при аварии.
Почему нельзя по-взрослому
По канонам безопасности, пассажир считается ребенком, если его рост не более 135 см (в некоторых странах – 150 см), вес – не более 36 кг, и возраст не превышает 12 лет.
Малыш на стандартном сиденье при столкновении может «нырнуть» под или над ремнем безопасности, и последний не выполнит своей роли. Кроме того, голова ребенка тяжелее: если у взрослого ее масса составляет 6% от массы тела, то у младенца достигает 20%. При более слабых мышцах шеи это чревато травмой позвоночника. На безопасность негативно влияют и повышенная подвижность детей, и возможность неосознанных действий с их стороны.
Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит группу компаний Active-PRO за помощь в подготовке материала