Автоклуб ADAC ко Дню защиты детей тестирует детские кресла
Согласитесь, такой подход более полезен для социума, чем поучения автовладельцев-родителей, что «Безопасность – лучший подарок» (социальная рекламная компания с такими призывами, наклеенными на маршрутки «Киевпастранса», сейчас стартует в Киеве с 1 июня). Но Украина – это не Германия и за неимением собственного ADAC-а, и подобных ему потребительских объединений, поверим на слово немцам… Итак, детские автокресла оцениваются с точки зрения массового потребителя (который не является специалистом!) по 4-м наиболее близким ему параметрам, каждый из которых оценивается по 5-балльной шкале. При этом параметры считаются равнозначными по важности (с чем нельзя согласиться!).
Первый из них – безопасность. Для ее оценки проводится специальное тестирование детского кресла. Так, детское кресло, с закрепленным в нем манекеном, проходит испытание «почти» так же, как это происходит в специализированных институтах, сертифицирующих кресла по стандарту ECE R 44 4, – на разгонной дорожке, установленным в автомобиль Volkswagen Golf IV (5 дверей), с 2007 года – Opel Astra (5 дверей). Имитация фронтального удара производится на скорости 64 км/ч (правила ECE R 44 4 требуют 50 км/ч), а боковой удар – на скорости 50 км/ч (25 км/ч достаточно для ECE R 44 4).
Для каждой модели детского кресла краш-тесты проводятся с манекенами, где учитывается минимально и максимально возможного для данной группы кресел роста/веса, а также в сидячем и лежачем/полулежачем (положение для сна) положениях (для моделей всех групп, имеющих соответствующие регулировки). «Обслуживание и уход» оценивает следующие параметры: легкость снятия и стирки чехла, регулировки ремней, соответствие размера, устойчивость закрепленного в машине кресла, подголовник. Параметр «удобство/эргономика» оценивает удобства установки (монтаж и демонтаж) кресла, застегивания и расстегивания ремней, наличие инструкции по эксплуатации, возможность допустить ошибку в закреплении кресла проводится для моделей, прошедших тест на безопасность с хорошей оценкой. В 2011 году добавили 4-й параметр «экологичность» – оценивающий химический состав материала обивки кресел.
Возможно, из-за этого в тестировании детских кресел 2012 года не оказалось НИ ОДНОГО кресла получившего оценку «зер гут» – 5 баллов, в то время как в 2011 году детское кресло ROMER Baby-Safe plus SHR II (группа 0+) было удостоено наивысшей оценки. И даже новинка от той же ROMER – детское кресло Trifix («Автоцентр» писал о нем в разделе «Новости», 27 января 2012 года) – единственное из всех автокресел (!), успевшее (за 3 новых инновации) получить престижнейшую награду от специалистов по промышленному дизайну RedDot Award 2012 года, был оценен всего лишь на «гут» (4).
И другому известному производителю – RECARO – тоже «не повезло» с оценками в 2012 году. Его новинка – RECARO Monza Nova Seatfix, получила в графе «экологичность» 3-ку и не попала в нашу таблицу лидеров. Парадоксально, но те же материалы, которые используются в креслах RECARO и были оценены на «удовлетворительно». В других детских креслах – экономичного подразделения RECARO – фирмы STM были оценены на «отлично!». Благодаря этому рейтинг кресел 2012 года в группе 2-3 возглавила модель STM Solar Seatfix – экономичная «сестра» заслуженной RECARO Monza Nova Seatfix. Автору, как химику, приятно, что параметр «экологичность», под которым подразумевается наличие в материале обивки кресел аллергенов-красителей, гасителей огня, солей тяжелых металлов и солей фталатов играет роль барьера, оставившего «за бортом» победителей, многие достойные модели от CHICCO, CYBEX, PEG PEREGO и других, но думается, что организаторы с ним явно переборщили: все-таки кресла для ребенка – не съедобный продукт и не нательное белье, а скорее аналог пуленепробиваемого жилета.
Впрочем, несмотря ни на что, данные таблицы (полный русскоязычный вариант можно посмотреть на сайте – avtodeti.ru, а оригиналы – на сайте ADAC: adac.de) являются полезным инструментом при выборе покупки. Правда у нас, на Украине, к ним нужно добавить поправку на сервис и гарантию, которые предоставляет продавец на модели, которые он продает. Так что последнее веское слово – покупка «правильного» кресла для защиты Вашего ребенка – за Вами…
Табл. 1. Детские автомобильные кресла, протестированные клубом ADAC c 2011 года по 2012 год с оценками 4 и 5.
а. до 13 кг | группа 0+ | примерно до 1,5 лет
модель автомобильного кресла | год теста | защита | пользование/ | экологичность | уход | итог |
2011 | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | |
2011 | ++ | + | ++ | ++ | + | |
CYBEX Aton 2 | 2012 | ++ | + | ++ | ++ | + |
CYBEX Aton 2 + Base-Fix | 2012 | ++ | + | ++ | ++ | + |
2011 | + | + | ++ | ++ | + | |
2011 | + | + | ++ | ++ | + | |
2011 | + | + | O | ++ | + | |
CHICCO Autofix Fast + Isofixbasis | 2011 | + | + | ++ | + | + |
CHICCO Autofix Fast mit Basis | 2011 | + | + | ++ | + | + |
JANÉ Transporter 2 | 2011 | + | + | ++ | ++ | + |
BEBE CONFORT Windoo Plus | 2011 | ++ | + | O | + | + |
PEG PEREGO Primo Viaggio Trifix K | 2012 | + | + | O | + | + |
PEG PEREGO Primo Viaggio Trifix K + Isofix Base | 2012 | + | + | O | + | + |
BESAFE iZi Go + Isofix base |
Б. от 9 до 18 кг | группа 1 | примерно от 1 до 4 лет
модель автомобильного кресла | год теста | защита | пользование/ | экологичность | уход | итог |
2011 | + | + | ++ | + | + | |
CYBEX Juno-Fix | 2012 | ++ | + | ++ | ++ | + |
2012 | + | + | O | + | + | |
CAM Viaggiosicuro Isofix S157 | 2012 | + | + | ++ | O | + |
CHICCO Xpace Isofix | 2012 | + | + | ++ | O |
|
B.от 9 до 36 кг | группа 1/2/3 | примерно от 1 до 12 лет
модель автомобільного кресла | год теста | защита | пользование/ | экологичность | уход | итог |
2011 | + | + | ++ | ++ | + | |
2011 | + | + | ++ | ++ | + | |
2012 | + | + | ++ | + | + | |
2012 | + | + | ++ | + | + | |
2011 | + | + | O | + | + |
С. от 15 до 36 кг | группа 2/3 | примерно от 4 до 12 лет
модель автомобильного кресла | год теста | защита | пользование/ | экологичность | уход | итог |
STM Solar Seatfix | 2012 | + | ++ | ++ | ++ | + |
2011 | + | + | ++ | ++ | + | |
2011 | + | + | ++ | ++ | + | |
2011 | + | + | ++ | ++ | + | |
2011 | + | + | ++ | ++ | + | |
2012 | + | + | ++ | + | + | |
2012 | + | + | ++ | + | + | |
MAXI-COSI RodiFix | 2012 | + | + | ++ | + | + |
2011 | + | + | ++ | + | + | |
PEG PEREGO Viaggio 2/3 Surefix | 2012 | + | + | ++ | + | + |
2012 | + | + | O | ++ | + | |
JANE Montecarlo R1 | 2012 | + | + | O | ++ | + |
2011 | + | + | O | + | + | |
2011 | + | ++ | ++ | + | + | |
2011 | + | + | O | ++ | + | |
SUNSHINE KIDS Vega | 2011 | + | + | O | O | + |