X

Audi Q5 Hybrid quattro: Окольцованный гибрид

Сегодня речь пойдет о первом в премиум-сегменте компактном внедорожнике SUV с гибридной силовой установкой – Audi Q5 Hybrid quattro.

Сегодня речь пойдет о первом в премиум-сегменте компактном внедорожнике SUV с гибридной силовой установкой – Audi Q5 Hybrid quattro.

Сегодня речь пойдет о первом в премиум-сегменте компактном внедорожнике SUV с гибридной силовой установкой – Audi Q5 Hybrid quattro.

На первый взгляд, этот автомобиль очень схож со многими моделями, на крышке багажника у которых имеется буква H или надпись Hybrid. Однако ему присущи индивидуальные особенности, которых нет у «одноклассников».

Силовая установка, как и положено моделям премиум-сегмента, включает в себя мощный бензиновый двигатель и электромотор. В качестве ДВС здесь использован 2,0-литровый бензиновый мотор TFSI с непосредственным впрыском топлива и системой регулирования высоты подъема клапанов (Audi valve lift system – AVS). ДВС имеет мощность 211 л. с. и крутящий момент 350 Нм в широком диапазоне оборотов – от 1500 до 4200. Сразу же за ДВС в компоновочной схеме располагается 33-киловаттный электромотор переменного тока (45 л. с.) с крутящим моментом 211 Нм.

В сумме эта силовая установка выдает 245 л. с. (180 кВт) и 480 Нм крутящего момента, обеспечивая автомобилю спортивную динамику, а при обычной езде экономичность – 7 литров топлива на «сотню», выбрасывая при этом 160 г/км СО2.

Для применения в конструкции гибрида изменили программное обеспечение ДВС и модернизировали восьмиступенчатую КП TipTronic, убрав из схемы передачи крутящего момента гидротрансформатор. Функцию последнего выполняет многодисковое мокрое сцепление с электроприводом. Новый механизм отвечает за подключение двигателя к трансмиссии с электромотором и отключение от нее.

Режимы работы

Гибридная силовая установка Audi Q5 Hybrid quattro может работать в пяти режимах – езда только на «тяге» ДВС, только на электротяге и в режимах гибрида, рекуперации и интенсивных ускорений. Как только водитель отпускает педаль тормоза, электромотор начинает катить автомобиль. Так машина может разгоняться до 100 км/ч, не издавая постороннего шума и не выбрасывая отработавших газов в атмосферу. При постоянной скорости 60 км/ч запас хода только на электротяге составляет три километра. Далее в работу включается ДВС. При интенсивном разгоне в дело вступает двигатель внутреннего сгорания. Электромотор при этом остается активным, чтобы обеспечить минимальный расход топлива.

Водитель может выбрать одну из трех программ работы силовой установки. В режиме «D» ЭБУ оптимизирует работу двух источников механической энергии из расчета получения минимального расхода топлива. В режиме «S» гибрид вместе с трансмиссией работает в режиме «Спорт», предоставляя отменные динамические характеристики – 7,1 с от нуля до «сотни» и 5,9 с – с 80 км/ч до 120 км/ч. Интенсивный разгон система обеспечивает в любом диапазоне скоростей вплоть до «максималки», равной 222 км/ч. Интересно в этой модели перераспределяется крутящий момент между осями. В режиме «Спорт» это заднеприводный автомобиль, а на скользких покрытиях большая часть момента перераспределяется на колеса с лучшими сцепными свойствами.

Когда водитель отпускает педаль газа, электромотор начинает «подрабатывать» генератором, частично «возвращая» в АКБ потраченную при разгоне и движении энергию. Как генератор электромотор работает и на первом этапе торможения, выполняя функцию моторного тормоза. При интенсивном замедлении тормоза активизируются изначально. Тормозная система автономна и включает в себя электронасос, выполняющий функцию вакуумного усилителя. Все дополнительные элементы для получения гибрида весят около 130 кг. Кстати, этот полноприводный гибрид может буксировать прицеп общей массой 2 тонны.

Audi Q5 Hybrid quattro поступит к дилерам уже в этом году. Во второй половине 2011 года он появится и в Украине.

Энергия и комфорт

Литий-ионная аккумуляторная батарея состоит из 72 «банок», весит 38 кг и занимает объем, равный 26 л. Компактность АКБ позволила спрятать ее под полом багажника, не причинив ущерба его объему.

Компрессор кондиционера оснащен высоковольтным электроприводом, работающим от АКБ, поэтому он функционирует и при выключенном ДВС. Зимой тепло в салоне создает электронагреватель.

Юрий Дацык
Фото Audi