В очередной раз эффективность использования алюминия для изготовления кузовов продемонстрировала компания Audi.
Для снижения массы автомобиля был изготовлен ходовой прототип Audi A5 Coupe, который легче своего серийного аналога со стальным кузовом. Использование пространственной несущей конструкции кузова из алюминия ASF позволило уменьшить собственную массу машины с 1420 до 1310 кг. Под капотом машины установили 2,0-литровый 211-сильный мотор Turbo FSI.
В результате на тонну веса приходится 161 л.с. мощности. Для сравнения, серийное купе A5 3.2 FSI V6 quattro с 265-сильным мотором весит 1540 кг, а на тонну веса приходится 172 л. с. По оценке специалистов Audi, снижение массы машины на 100 кг позволяет уменьшить расход топлива на 0,3-0,5 л, а также минимизировать вредные выбросы СО2 на 8-11 г/км. Интересно, что с 1994 года компания Audi изготовила более 550 тысяч машин с кузовом из алюминия.