X

Асфальт, вода и северные широты

Деления шин на летние и зимние специалистам компании Nokian Tyres показалось мало. Пасмурным днем на петербургской гоночной трассе «Невское кольцо» финны представили линейку Hakka – резину для дождливого лета и вообще для северных широт. А к ним европейцы причисляют и территорию нашей страны.

Деления шин на летние и зимние специалистам компании Nokian Tyres показалось мало. Пасмурным днем на петербургской гоночной трассе «Невское кольцо» финны представили линейку Hakka – резину для дождливого лета и вообще для северных широт. А к ним европейцы причисляют и территорию нашей страны.

Деления шин на летние и зимние специалистам компании Nokian Tyres показалось мало. Пасмурным днем на петербургской гоночной трассе «Невское кольцо» финны представили линейку Hakka – резину для дождливого лета и вообще для северных широт. А к ним европейцы причисляют и территорию нашей страны.

Легковые покрышки Hakka V и Hakka H компания Nokian Tyres адресует автомобилистам Северной Европы – Финляндии, Швеции, Норвегии и северной части России с их сырым летом и переменчивой погодой. Кроме того, в число «адресатов» попали Украина и Казахстан. Отчасти благодаря погодным условиям, отчасти – из-за суровых условий эксплуатации: разбитых дорог, крупнозернистого асфальта, плохо организованного оттока воды с проезжей части.

Особое внимание при конструировании создатели шин обращали на их ресурс (это важно на шероховатых покрытиях шоссе), устойчивость к аквапланированию (дожди и ливни в указанных странах не редкость), коэффициент сцепления и точность управления.

Разработчики Nokian Hakka стремились сделать их комфортными для потребителя и «дружественными» к окружающей среде. Они приняли меры к снижению шумов от качения и обтекания колес воздухом, снабдили шины двумя индикаторами износа и позаботились о том, чтобы вода меньше забрасывалась ими на стекла. Создатели гордятся тем, что их продукт не содержит канцерогенных высокоароматических масел и обладает сниженным коэффициентом сопротивления качению.

Повышенные обязательства

Самый северный производитель шин настолько уверен в своих новинках, что определил для них новую концепцию гарантийных обязательств. Легковая шина семейства Hakka при любых повреждениях будет заменена новой, в том числе, если имел место наезд колесом на камень, бордюр и т. п. Два условия – данная шина должна иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм и быть не старше трех лет. В России и Украине такая расширенная гарантия на шины Hakka действует в течение одного года.

Возможны варианты

Линейка Hakka включает две легковые шины – Hakka V и Hakka H. Покрышка с индексом V (до 240 км/ч) более скоростная по сравнению с клейменной индексом H (до 210 км/ч), которая, в свою очередь, комфортнее с точки зрения среднестатистического водителя. Технические их отличия – не в рисунке протектора (он у них одинаковый), а в составе смесей и строении каркаса. Каждая из шин будет выпускаться примерно в 20 размерностях в Финляндии и на самом молодом заводе Nokian в российском Всеволожске. Кроме того, созданы и две «коммерческие» покрышки данного семейства – Hakka C Cargo и Hakka C Van – соответственно, для легких грузовиков и пассажирских микроавтобусов.

Личные впечатления

Во время презентации Hakka V и Hakka H журналистам предоставили возможность испытать их в самых разных условиях – на сухой трасе «фигурки», на гоночном треке «Невское кольцо», где проходят этапы Чемпионата России, и на специально размеченных дорожках, залитых водой. В новую резину были обуты автомобили разных классов: Honda Civic, Mazda3, BMW 3 Series, Lexus IS, Nissan Primera и др.

Нужно признать: сцепные качества новинок на любой поверхности в самом деле впечатляют. Особенно понравилась управляемость при скоростном маневрировании на слаломной трассе – как сухой, так и мокрой. На сухом гоночном кольце шины в самом деле показались тихими, а вот поездить по дорогам с разным по качеству покрытием не удалось. Впрочем, сегодня такая возможность может представиться каждому – Nokian Hakka уже продаются в Украине.

 Конструктивные особенности
Покрышки несимметричны в поперечном сечении: наружный слой протектора имеет клинообразную форму с утолщением на внутренней стороне. Этот слой образован смесью Nordic Cool Silic 1 и призван обеспечить хорошее сцепление на мокрой дороге и высокую износостойкость. Второй, внутренний, более глубокий слой изготовлен из более жесткой смеси Nordic Cool Silic 2 и отвечает за поведение машины в виражах.
Полированное дно дренажных канавок ускоряет отвод воды и грязи, что повышает устойчивость к аквапланированию. На скорости 75 км/ч Hakka 205/55 R16 способна отвести из пятна контакта до 43 л воды в секунду.
Лопаткообразные уступы в поперечных канавках внешней стороны протектора задают срывающимся с шин каплям пологую траекторию полета – чтобы брызги воды меньше попадали на стекла автомобилей.
Антишумовые полости-углубления и возвышенности в главных канавках протектора содействуют бесшумному протеканию воздуха по ним. По данным производителя, Nokian Hakka размерностью 205/55 R16 на 2 дБ тише, чем ее предшественница, модель NR-V.
Асимметричный протектор позволил совместить в конструкции характеристики, противоречащие друг другу. Наружная плечевая часть рисунка (отмеченная надписью outside) с единым ребром, связывающим шашечки, обеспечивает хорошую управляемость на дуге и малошумность движения. Центральная часть протектора определяет основной характер поведения автомобиля: три продольных ребра отвечают за стабильность управляемости на высокой скорости как на прямых, так и на криволинейных траекториях. Внутренняя (inside) плечевая зона из направленных канавок и каналов с полированным дном образует систему отвода воды для повышения стойкости к аквапланированию.

Слово Hakka буквально ничего не обозначает. Это всего лишь сочетание букв, созвучное Hakkapeliitta – наименованию известного зимнего семейства шин этой же марки. Называя так летнюю линейку, финны надеются, что она станет столь же популярной в своем сегменте.

 Мнение  

Алексей Дудукало
Чемпион России по шоссейно-кольцевым гонкам в классе «Супер Туризм»

Резина понравилась своей цепкостью и прогнозируемостью. Если обутый в нее автомобиль и входит в занос, то делает это плавно и столь же плавно выходит из скольжения. Есть время проанализировать ситуацию и, при необходимости, спокойно подправить траекторию. В этом их отличие от многих других шин, которые долго держат машину в экстремальном повороте, но потом внезапно срываются в глубокий занос и так же резко цепляются за асфальт при сбросе газа или коррекции рулем.

Киев – Санкт-Петербург – Киев

Игорь Широкун
Фото автора и Nokian Tyres