Исследование компании Ford в очередной раз подтвердило желание американцев иметь побольше «электроники для лентяев» в своих авто. Однако, полностью довериться роботам водители еще не готовы.
Интеллектуальные системы круиз-контроля, автоматическое торможение перед препятствиями по сигналу радаров, «коллективные поезда» Volvo, тайные испытания беспилотных автомобилей от Google, гонки автомобилей-роботов – что-то нам подсказывает, что поездить на полностью автоматических машинах человечество успеет еще при нашей жизни. Насколько простые американцы готовы и/или нуждаются в подобных системах, в очередной раз проверили эксперты компании Ford.
В их недавнем исследовании участвовали более 2,5 тысячи обыкновенных водителей в возрасте от 18 лет и старше. Подавляющее большинство из них (каждый девятый) интересуются современными системами безопасности и помощниками движения и хотели бы видеть их на своих автомобилях. При этом почти все (99%!) назвали себя «хорошими драйверами».
Впрочем, при более детальном изучении вопроса начинают всплывать сюрпризы. Например, многие из респондентов еще не знают, что уже доступны системы, позволяющие ограничивать максимальную скорость движения или блокировать входящие текстовые сообщения и звонки мобильного телефона, когда водитель находится в процессе активного управления автомобилем. Очень много сомнений возникает и в квалификации «пилотов». Так более половины испытуемых припомнили случай с собой или слышали от знакомого, когда они… засыпали за рулем! Почти каждый шестой создавал аварийную ситуацию, не замечая соседние транспортные средства в «слепых зонах», а каждый четвертый весьма опасается параллельной парковки.
Наиболее востребованными в свете проведенного исследования эксперты Ford считают системы автоматического торможения в плотном городском траффике, контроля рядности движения, помощники при парковке (особенно задним ходом) и сигнализацию о помехах в «слепых» зонах вокруг автомобиля. С ними согласны и респонденты. Так почти каждый девятый водитель одобрительно высказался о возможном умении своего автомобиля автоматически останавливаться перед внезапным препятствием. 84% испытуемых хотели бы иметь рулевое колесо с вибросигналами о несанкционированном пересечении линий разметки. А 81% пожелали оснастить свои авто всевозможными камерами дорожного обзора.
В свою очередь маркетологи «голубого овала» напоминают о наличии 10 различных систем безопасности и помощников движения в новом Ford Fusion (на фото). И при этом гордятся, что покупатели почти в два раза чаще ставят галочки против соответствующих позиций в прайс-листах, чем прогнозировалось представителями компании до начала продаж. Впрочем, в абсолютных цифрах спрос на опции безопасности выглядит не столь привлекательно: только 14% покупателей выбирают пакет Driver Assist (система слежения за рядностью, система индикации помех в «слепых» зонах, адаптивный головной свет и датчик дождя), и всего 5% оплачивают интеллектуальный круиз-контроль с радаром.
Ну и самый интересный вопрос в исследовании: готовы ли американцы пересесть на автомобили-роботы? Нет! Пока нет. 54% респондентов признались, что им интересна данная тема. Но только 39% сказали, что чувствовали бы себя рядом с ними «комфортно».