Технологии
Американцы любят Porsche. И начинают любить компактные авто
Авторитетное консалтинговое агентство J.D.Power опубликовало результаты ежегодного отчета удовлетворенности покупателей от своих новых автомобилей. В процессе исследования более 74 тысяч респондентов, купивших новую машину действующего модельного года, после первых 90 дней ее эксплуатации оценивали свои ощущения по 80 пунктам. Среди последних не только традиционные технические параметры, но и вкусовые предпочтения, отзывы об удобстве пользования и оценка уровня выполнения запросов владельцев. Качество новых автомобилей является одной из многих частей всего исследования.
По результатам опроса эксперты J.D.Power обратили внимание на несколько весьма важных моментов. Во-первых, индекс удовлетворенности новыми моделями год от года растет. Причем это наблюдается во всех классах. Во-вторых, компактные авто заметно прибавляют в рейтинге, и новые машины уже вполне на равных конкурируют с более крупными моделями четырехлетней давности. Например, средний уровень удовлетворенности у новых компактов сегодня составляет 765 баллов из 1000 возможных. Примерно столько же очков набрали среднеразмерные модели в 2008-м году.
Аналогично, средний премиум класс может похвастать 844 пунктами, что сопоставимо с результатом полноразмерных премиум-моделей четыре сезона назад. В-третьих, 27% покупателей приобрели новый автомобиль меньших размеров, чем предыдущий. В противоположность только 13% американцев «повысили» свой статус более массивным транспортным средством. Остальные 60% владельцев остались в рамках своего класса. Хотя экономисты по этому поводу могут попенять на влияние всемирного экономического кризиса, но 47% респондентов заявили, что расход топлива нового авто является одним из важнейших критериев при выборе своей покупки.
Хотя речь идет об американских покупателях, первые строчки занимают европейские бренды, возглавляемые Porsche. Только седьмым идет условно американский Lexus, опередивший ведущую из национальных марок Cadillac. Противоположный конец списка на этот раз замкнула Suzuki. Средний уровень в этом году составил 788 баллов, поделив список участников точно пополам. Отметим, что самый высокий прогресс продемонстрировали Dodge, Jaguar и выведенный в отдельную марку Ram. По сравнению с прошлым годом они прибавили, соответственно, 21, 20 и 19 очков.
Среди отдельных моделей самый высокий рейтинг получила Audi A8, а победителями в номинациях по итогам исследования J.D.Power являются:
Субкомпакты: Chevrolet Sonic
Компакты: Chevrolet Volt
Среднеразмерные авто: Kia Optima и Volkswagen Passat (ничья)
Полноразмерные авто: Dodge Charger
Компактный премиум: BMW 3-серия
Средний премиум: Audi A6
Полноразмерный премиум: Audi A8
Компактные спорткары: Mini Coupe/Roadster
Среднеразмерные спорткары: Dodge Challenger
Компактные премиум-спорткары: Mercedes SLK
Премиум-спорткары: Porsche 911
Компактные SUV: Mini Countryman
Среднеразмерные SUV: Ford Flex
Полноразмерные SUV: Ford Expedition
Компактные премиум-SUV: Range Rover Evoque
Среднеразмерные премиум-SUV: Porsche Cayenne
Полноразмерные премиум-SUV: Infiniti QX56
Среднеразмерные пикапы: Nissan Frontier
Полноразмерные пикапы: Chevrolet Avalanche
Компактные УПВ: Kia Soul
Минивены: Nissan Quest