X

Американцы голосуют за увеличение числа электронных систем безопасности

Более 90% американских водителей, испытавших в деле различные системы безопасности с использованием автоматической коммуникации между автомобилями, хоте ли бы увидеть подобные разработки на собственных машинах.

Департамент транспорта США совместно с Мичиганским университетом позволили 688 водителям опробовать на тестах несколько электронных систем безопасности, каждая из которых использовала радиосигналы, автоматические передаваемые между автомобилями. В список новинок попали восемь разработок. В частности, автоматическое предупреждение об экстренном торможении впереди (вне видимости водителя через две или три попутные машины). Здесь же «классические» автоматическое торможение без участия человека на малых скоростях, контроль пересечения линий разметки и присутствия попутных авто в слепых зонах позади.

Кроме того автомобили умели предупреждать водителей о приближающемся встречном транспорте на узкой двухполосной дороге, а также о «нарушителях», проезжающих на запрещающий сигнал светофора через регулируемые перекрестки. Еще одна оригинальная система при желании сделать левый поворот на перекрестке «указывала» человеку за рулем встречные авто, которые также поворачивали налево (по правилам с ними можно разъехаться правым бортом). Это помогало вычислять безопасные моменты движения во время оживленного траффика.

В течении шести месяцев заезды проводились на шести специально организованных полигонах в разных частях страны с использованием восьми оборудованных соответствующей электроникой автомобилей. В тестовой группе оказалось поровну мужчин и женщин в возрасте от 20 до 70 лет. После проведенных испытаний 82% респондентов настойчиво пожелали получить подобные системы на собственные машины в ближайшем будущем. При этом каждый девятый заявил, что электроника «помогала улучшить его навыки вождения в реальной дорожной ситуации».

По оценкам экспертов, наличие подобных электронных систем безопасности, использующих автоматическую коммуникацию между транспортными средствами (часто называемую в прессе V2V-технологией), поможет снизить количество инцидентов на 80%. Следующим этапом испытаний станут масштабные тесты в условиях полноценного городского движения. Начиная с августа этого года по дорогам вокруг Мичиганского университета будут ездить около 3000 автомобилей, оборудованных системами автоматической коммуникации.