6 мифов о гибридах
МИФ 1: Он может ударить током
Любой бензиновый автомобиль может ударить током – нужно лишь немного постараться (к примеру, засунуть палец в свечной наконечник и поймать там 15–30 тысяч вольт). В контурах высокого напряжения силовой установки Toyota Synergy Drive на данном этапе может находиться до 650 В. Это в самом деле опасное для жизни напряжение, но естественно, вся проводка и клеммные соединения соответствующим образом заизолированы. И если не искать себе приключений в виде самостоятельного или гаражного ремонта, опасности для пользователей электропривод не представляет. Кроме того, силовые цепи гибридной системы оборудованы многоуровневой системой защиты, препятствующей поражению электрическим током в тех или иных нештатных ситуациях. При малейшем подозрении на неполадки она сигнализирует о неисправности, при угрозе механического повреждения (например, при ДТП) автоматика отключает питание силовой цепи непосредственно у батареи.
МИФ 2: Он боится воды
Не больше, чем обычные автомобили. Вспомните: у современных машин достаточно электроцепей, чьи компоненты иногда просто купаются в воде (например, датчики ABS, лямбда-зонды). Но даже в таких условиях конструкторы умеют защищать их контакты от влаги. Так почему же электропроводка гибридного автомобиля должна быть более уязвимой к сырости? К тому же тяговый аккумулятор и основные элементы силовой цепи у гибридов располагают внутри кузова, где при штатных условиях эксплуатации всегда сухо.
МИФ 3: Он не работает в мороз
При любой погоде гибридный автомобиль остается работоспособным – как минимум потому, что ДВС запускается высоковольтным электромотором и тяговой батареей, которые по мощности в разы превосходят традиционные стартер и АКБ. Пока батарея не нагреется до комнатной температуры, ее отдача будет ограничена, что лишь косвенным образом повлияет на выходную мощность системы, поскольку первичным источником энергии у гибрида остается двигатель внутреннего сгорания. Поэтому морозы такому автомобилю не страшны. В этом мы убедились в ходе эксперимента, когда RAV4 Hybrid заморозили в морозильной камере.
Toyota RAV4 Hybrid даже после охлаждения в рефрижераторе до -37 градусов запускается с полуоборота и едет без каких-либо симптомов переохлаждения
МИФ 4: Он ненадежный
Начиная с модели первого поколения (1997 г.) первый серийный гибридный автомобиль Toyota Prius в отношении надежности оказался одним из лидеров даже в «общем зачете». Несколько лет подряд Prius доминирует в рейтингах самых надежных машин, составляемых немецким институтом технических инспекций (TUV). В американском рейтинге надежности автомобилей Consumer Reports 2014 Prius С получил наивысшую оценку среди всех моделей Toyota. Кстати сказать, в Америке «Приусы» успешно продаются с 2000 года. Одним из показателей надежности гибридного привода можно считать тот факт, что Toyota Prius достаточно часто используется в службах такси больших городов и как разъездной транспорт полицейских подразделений – к примеру, в США и Канаде.
МИФ 5: Он дорог в ремонте
В чем-то это правда, но все зависит от того, что и когда придется ремонтировать в принципе. Дело в том, что обычно износу и ремонту подвергаются механические трущиеся элементы, которых в системе Hybrid Synergy Drive гораздо меньше, чем в классической схеме, особенно если сравнивать с автомобилями, оборудованными АКП. Относительно надежности японской электроники (а именно здесь прячутся секреты эффективности Hybrid Synergy Drive) подозрений также быть не должно, и это подтверждается десятилетиями испытаний в разных точках земного шара. Ну а касательно планового обслуживания: тормозные колодки меняются реже, моторное масло загрязняется менее интенсивно за счет более равномерной работы двигателя, что продлевает срок службы двигателя, а гибридная система не требует никаких особых дорогостоящих операций.
МИФ 6: У него недолговечная АКБ
Если говорить о тойотовской системе Synergy Drive, то ее тяговая батарея рассчитана на весь срок службы автомобиля. Объясняется такое долгожительство типом батареи и щадящими условиями ее работы, ведь за ней присматривает электронный управляющий модуль.