Для тех, кто нуждается в новых зимних шинах в предстоящем снежно-морозном сезоне,несколько ведущих производителей покрышек подготовили целый ряд новинок. Сегодня мы расскажем об изделиях с шипами.
С 1 июля 2013 года в северных странах Евросоюза законодательно введено ограничение на количество шипов в шипованных шинах. В новых моделях покрышек их должно быть не более 50-ти на метр качения колеса. Исключением из этого правила могут быть только те покрышки, производители которых докажут, что их продукция изнашивает дорожное покрытие не более, чем шины, которые контактируют с дорогой 50-ю шипами на метр качения.
Blizzak ошиповали
Известное название фрикционных зимних шин Blizzak компании Bridgestone уже зарегистрировано как торговая марка и с этого года охватывает как фрикционные, так и шипованные модели зимней резины. Какая же шипованная покрышка первой получила «фамилию» Blizzak? К зиме компания Bridgestone презентовала шипованную шину Blizzak Spike-01, разработанную специально для России и стран СНГ, в том числе и для Украины. Эта покрышка предназначена как для широкого спектра легковых автомобилей, так и для машин класса SUV («паркетников», кроссоверов, внедорожников). Всего семейство Blizzak Spike-01 представлено в 60 типоразмерах с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов.
Шипы
Основную ставку в новой шине разработчики сделали на шипы новой конструкции. В них верхней части твердосплавного сердечника придали прямоугольный профиль (т. е. с торца сердечник незакругленный), поэтому его кромка лучше вгрызается в поверхность льда, а сам сердечник стал толще. Чтобы удельное давление сердечника шипа на лед не уменьшилось, так как от этого зависит его продавливаемость, в его торце сделана X-образная выборка. Она вместе со специальными канавками в протекторном блоке вокруг шипа также улучшает удаление ледяной крошки, образующейся при работе шипа на обледенелой поверхности.
Еще одно интересное техническое решение – под посадку шипа в протекторе сделали грибообразные гнезда. Такая конфигурация максимально оптимизировала охват тела шипа и удельное давление охвата его корпуса, что существенно повысило прочность его посадки.
Протектор
Spike-01 имеет направленный V-образный рисунок протектора с центральным зигзагообразным ребром. V-образные каналы с оптимальной шириной предназначены для отвода воды и снежной каши из пятна контакта. Центральное ребро с ламелями с трехмерным зацеплением призвано обеспечить хорошие реакции на повороты руля при движении по асфальту. Для лучшего контакта с поверхностью дороги с неравномерными небольшими неровностями протектору придали повышенную гибкость при низких температурах. А для впитывания влаги с поверхности дороги верхняя прослойка протектора глубиной 5 мм имеет микропористую структуру резиновой смеси. Помимо этого, изменилась рецептура резиновой смеси протектора. Это также улучшило зимние свойства шины. В блоках плечевой зоны по бокам отформованы зубья, которые повышают тяговые характеристики при движении по снегу.
ContiiceСontact обновили
Компания Continental ввиду введения новых требований к шипованным шинам на первом этапе решила модернизировать свою известную покрышку с вклеенными шипами – ContilceContact. Процесс модернизации коснулся только конструкции шипа. На смену шипу под названием «бриллиант плюс» пришел шип с именем «гибрид». В нем изменилась геометрия сечения твердосплавного сердечника – вместо Х-образного сечения появилось прямоугольное с вогнутыми боковыми сторонами (см. рис.). Также уменьшены размеры корпуса сердечника, что позволило снизить его вес в целом. А это уменьшило центробежные силы, т. е. механическое воздействие на дорожное покрытие, что вместе с менее угловатым сердечником шипа минимизировало износ дороги. Рисунок протектора обновленной шины остался прежним.
Шипы
ContilceContact предназначен для самых суровых зимних условий эксплуатации. Чтобы шип меньше «гулял» в продольном направлении, его основание имеет больший диаметр и срезы по бокам. Оригинален этот шип не только формой сердечника (для обоих модификаций) и опоры, но и тем, что его приклеивают по необычной технологии. Шип покрывается очень тонким слоем специального реагента, который после контакта с резиной активизирует химическую реакцию, в результате которой шип приклеивается к резине. Так исключили проворачивание шипа и его утерю. Вокруг шипа имеются ледоотводные канавки (технология Crushed Ice), в которых накапливается ледяная крошка, что минимизирует ее попадание в зону контакта блоков протектора с обледенелой поверхностью. Все эти ноу-хау в сравнении с обычным цилиндрическим шипом сократили тормозной путь на 10–13%.
Протектор
Для улучшения разнотипных характеристик, за которые отвечают разные части протектора, его сделали асимметричным. В ContiIceContact на внутренней стороне применены трехмерные ступенчатые ламели , увеличивающие сцепные свойства со снежным и ледяным покрытием при разгоне и торможении, а на внешней – трехмерные, но уже волнообразные, улучшающие передачу усилий в поворотах и при маневрах. Еще одно преимущество асимметричного рисунка протектора – более равномерный износ, обеспечиваемый более однородным распределением суммарной нагрузки при ежедневной езде. Это повышает ресурс шины. Для ContiIceContact химики разработали новый, полностью синтетический смягчитель, благодаря которому резина остается эластичной при самых низких зимних температурах на протяжении всего жизненного цикла покрышки.
X-ICE North: уже третий!
Компания Michelin к нынешнему зимнему сезону презентовала покрышку с изменяемыми свойствами резиновой смеси и «умными» шипами. Это третье поколение известной линейки X-ICE North, которое полностью отвечает новому требованию к шипованным шинам в северных странах Европы, т. е. на метр качения покрышки с дорогой контактирует не более 50 шипов.
Интересно, что Michelin в отличие от прямых конкурентов не стала пользоваться оговоркой нового правила, ограничивающего количество шипов, и сделала резину, в которой на метр качения шины с дорогой контактирует не более 50 шипов (согласно новым правилам). Но чтобы их изделие могло наравне конкурировать с покрышками, где осталось почти в два раза больше шипов, мишленовским конструкторам пришлось изрядно потрудиться. Результатом такой работы стало применение в шине X-ICE North трех ноу-хау, на которые компания Michelin получила патенты. Это прежде всего технология, получившая название «умный шип» (Smart Stud System). Ее суть – изготовление внутреннего слоя протектора из так называемой термоактивной резиновой смеси (Thermo Active Tread Compound). При снижении температуры ее твердость повышается, как и льда, а значит, шип меньше продавливается вглубь протектора, т. е. создает большее усилие для продавливания льда. Так, сцепные свойства с обледенелым дорожным покрытием у новинки получились более стабильными, менее зависимыми от температуры окружающей среды. При –10°C твердость резины внутри шин повышается в 20 раз больше, чем у покрышек, изготовленных по традиционной технологии, а при –20°C – в 30 раз. При теплой погоде «умная» резиновая смесь достаточно эластична, что позволяет шипам при использовании на асфальте вдавливаться в протектор, т. е. меньше изнашиваться. Второе запатентованное ноу-хау – технология отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover), также работающая на льду. Конструктивно она представляет собой колодец вокруг шипа, который имеет ребра жесткости. В него попадает ледяная стружка, которая, оставаясь в пятне контакта обычных шипованных шин, вызывает скольжение. Кстати, несмотря на уменьшение количества шипов, тормозной путь на льду благодаря вышеперечисленным технологиям сократился на 10% (по сравнению с шиной-предшественницей). Конструктивно изменили инженеры и шип. Они остались верными круглому сечению твердосплавного сердечника, а изменения внесли в конструкцию корпуса шипа, который получил название конический (третий патент). Так, основание шипа было увеличено на 1 мм (до 9-ти вместо 8-ми, как у второго поколения X-ICE North). Форму конуса придали ножке шипа. Все это в комплексе повысило прочность его посадки и на 25% увеличило срок службы нового шипа. Учли разработчики новинки и наши разбитые дороги. X-ICE North 3 стала первой зимней шиной Michelin, в каркасе которой, в том числе и в боковине, используются более устойчивые к разрыву нити с большей «закруткой» (технология Iron Flex). Новая боковина меньше подвержена порезам. Для лучших тяговых свойств на снегу в новинке на 15% увеличили количество секторов протектора, а плечевые блоки сделали ступенчатыми – с переменным выступом. Путем оптимизации геометрии водоотводных канавок повышена и устойчивость к слэшпленингу и аквапланированию. Изменили также рецептуру внешней части резиновой смеси протектора. Новая смесь Flex-Ice 3 с измененной пропорцией натурального и синтетического каучуков и увеличенным содержанием силики улучшила сцепные свойства на мокром асфальте и ресурс шины. В 2013 году новинка предлагается в 31 размере с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов. В 2014-м размерная линейка расширится еще 35 размерами, из которых 14 – абсолютно новых.
Hakkapeliitta – 8-е пришествие
Изменившиеся требования к шипованным шинам в северных странах Европы заставили потрудиться над новой моделью покрышек и авторитетного специалиста в области разработки и производства зимней резины – финскую компанию Nokian Tyres. К этому сезону она презентовали восьмое поколение известной модельной линейки шин Hakkapeliitta. Полный ассортимент Nokian Hakkapeliitta 8 включает 59 типоразмеров с посадочным диаметром от 13 до 20 дюймов. На эту модель также распространяется расширенная «Хакка-гарантия», по которой при обнаружении повреждения в ходе эксплуатации покрышки компания обязуется произвести один бесплатный ремонт купленной шины (в случае ее ремонтопригодности) и одну бесплатную замену (если она не подлежит ремонту).
Шипы
Финские конструкторы решили не уменьшать число шипов, а воспользоваться оговоркой нового стандарта. Для этого был модернизирован шестигранный шип шины-предшественницы Hakkapeliitta 7 – уменьшили высоту на 0,5 мм. Попутно изменили и знакомую финскую подушку из мягкой резиновой смеси под шипом Eco Stud – ее сделали толще. А так как шип стал меньше – он стал стал легче. Этим снизили центробежные силы, что вместе с более толстой подушкой уменьшило давление на дорожное покрытие, а соответственно, и снизило его износ. Для большей прочности посадки шипа в Hakkapeliitta 8 использовали обновленный двухслойный протектор. Внутри применена особо прочная резиновая смесь, которая надежно блокирует шип в шашке, обеспечивает устойчивость на сухой дороге и равномерный износ покрышки. При этом данный шип также устанавливают только на заводе, соблюдая правильную ориентацию.
Протектор
Если шип для Hakkapeliitta 8 в несколько видоизмененном виде позаимствовали у шины-предшественницы, то рисунок ее протектора – абсолютно новый, хотя и остался направленным V-образным. Такая конструкция для зимних покрышек пока наиболее приемлема, так как обеспечивает оптимальное расположение блоков и ламелей, что необходимо для повышения сцепных свойств на льду. В Hakkapeliitta 8 протектор имеет большее количество блоков, а это увеличило число канавок в протекторе, и кромки ламелей стали лучше цепляться за лед и укатанный снег. За счет большого количества шашек в протекторе шипы разместили шире. Кроме того, небольшой размер блоков снизил нагрев резины, благодаря чему она стала более износостойкой. Наличие открытых плечевых зон обеспечило хорошую самоочистку от снега. Эффективность торможения повышают тормозные усилители в задней части шашек протектора.
044 455-87-00
096 299-89-49
050 778-38-46
Фото фирм производителей