Зимние шины: 3 луча для льда
К зиме они подготовили новинку. Знакомьтесь – NordFrost 100! Модель NordFrost с непривычной трехзначной цифрой «сто» дала старт новой линейке зимних покрышек семейства Frost, соответствующих новым законодательным нормам. Напомним, если раньше на метр качения в зоне контакта допускалось до 130 шипов, то с 1 июля этого года – всего 50. Разница просто огромная! Что делать? Следовать правилам или воспользоваться оговоркой нового требования, которое допускает и большее количество шипов, но при условии, что износ дорожного покрытия будет такой же, как с 50-ю шипами.
Гиславедовцы решили играть по правилам и сделали шину с меньшим количеством шипов. Чтобы достичь цели, они разработали для новинки новый шип, который имеет алюминиевый корпус и впервые примененный трехлучевой твердосплавный сердечник, эффективно работающий во всех направлениях. Этот шип получил название Tri-Star. Его высота – 11 мм, диаметр нижнего фланца – 8 мм. Выпускает его финская компания Tikka.
Однако нового шипа было недостаточно, чтобы наравне сражаться со старыми моделями шипованных шин (пока допускается их продажа), где количество этих железных зубьев значительно больше. Поэтому инженерам пришлось в разы больше «загрузить» рисунок протектора всевозможными новыми и проверенными старыми идеями.
Так, для получения хороших тяги на снегу и разгонной динамики на льду по центру протектора «нарезали» прямые раскрывающиеся ламели. Для улучшения поперечных свойств на снежной дороге углы блоков плечевой зоны еще на этапе разработки шин максимально оптимизировали с использованием современного программного обеспечения. А для повышения точности управления в плечевой зоне сделали синусоидальные ламели.
Позаботились и о других актуальных для шипованных шин характеристиках. Так, для снижения шумности при качении такой покрышки была использована специальная компьютерная программа, которая максимально оптимально расположила шипы. А чтобы получить максимальный ресурс шины, ее каркас сделали таким образом, чтобы давление в пятне контакта протектора с дорогой было максимально одинаковым в разных точках, т. е. была обеспечена равномерность давления. Это также снизило сопротивление качению.
Все вышеперечисленные технические решения пошли на пользу новинке. Благодаря им новая покрышка уже вошла в число лидеров шинных тестов этого сезона.