Все, что нужно знать автомобилисту о хранении шин
1. Лучше всего хранить шины в закрытых помещениях. Наиболее оптимальный температурный режим хранения шин в закрытом помещении – 10-25°С при относительной влажности воздуха 50-80%. На воздухе под навесом их можно оставить максимум на месяц, а хранить под открытым небом КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается, поскольку температурные колебания, влажность и прямые солнечные лучи негативно влияют на свойства резины, ухудшая характеристики шин. Оптимальными для хранения шин могут быть проветриваемые погреба и подвальные помещения, где отсутствуют трубопроводы теплосетей.
2. Не допускается хранение шин в одном помещении с горючими, смазочными и химическими веществами и нефтепродуктами. По возможности изолируйте их друг от друга по разным местам.
3. Шины должны храниться в вертикальном положении, но не в подвешенном виде. Опорой может служить плоскость, а лучше полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины. При длительном хранении через каждые два-три месяца шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Этим исключается изменение формы боковин и протектора и увеличение дисбаланса шины.
4. Хранить шины, сложенные стопкой – одну на другой, нельзя. Под воздействием силы тяжести происходит деформирование протектора расположенных ниже шин. Воздействие этих постоянных сил в течение длительного периода вызывает изгиб брекера и изменение профиля протектора, который в поперечном сечении принимает округлую форму. После установки такой шины на автомобиль уменьшается пятно ее контакта с дорогой, ухудшается сцепление и появляется интенсивный износ протектора в центральной ее части.
5. Если шины хранятся с дисками, то давление в них должно быть 0.5-1,0 бар. Соблюдение данного условия необходимо для того, чтобы шина не деформировалась. Автомобильные камеры нужно хранить в слегка подкачанном состоянии на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.
6. Нельзя сбрасывать шины с большой высоты. Сбрасывать шины (с чердака, балкона, в подвал) можно с высоты не более 1,5 м, иначе деформируется бортовое кольцо, и могут возникнуть проблемы с герметичностью и ресурсом.
7. После хранения, перед «обувкой» на авто, шину нужно тщательно проверить на предмет наличия трещин. Некоторые изъяны могут проявиться лишь после эксплуатации.