Тест зимних шин 235/65 R17 SUV: Безопасность в тяжелом весе
К нынешнему сезону холодов мы протестировали еще один «внедорожный» типоразмер зимних шин, но уже для крупных SUV, которые «бегают» в обуви 235/65 R17. Владельцы машин этого класса, как правило, не любят шипованные покрышки с их шелестом на асфальте. Поэтому мы взяли восемь фрикционных, т.е. не шипуемых, моделей для самых суровых зимних условий. Выбирая шины из разных ценовых групп, мы стремились проверить, чем в действительности отличаются дорогие и дешевые покрышки. Различия оказались очень существенными и полностью оправдывающими цены. Бесспорным лидером в этом типоразмере и в этой компании шин стала финская модель Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Она показала отличные сцепные свойства, управляемость и устойчивость на зимних покрытиях – на льду и снегу, а также была в числе лучших и на асфальте. Такое сочетание хороших свойств сразу на четырех типах покрытий – яркое доказательство того, что эту шину делали настоящие мастера. Безусловно, отличные характеристики – это высокие технологии, качественные материалы, что в итоге полностью оправдывает стоимость таких покрышек.
Второе место в нашем тесте у шины Continental ContiCrossContact Viking. Она имеет хорошие характеристики на зимних покрытиях и на мокром асфальте и чуть отстает от лидера на сухом покрытии.
На третьем месте оказалась модель Goodyear Ultra Grip+ SUV. Эту позицию она завоевала прежде всего благодаря отличным сцепным свойствам на мокром и сухом асфальте. На льду и снегу ее характеристики средние, что соответствует шинам для центральноевропейских зим с индексами скорости выше 200 км/ч (у Ultra Grip+ SUV – H, т.е. до 210 км/ч).
Что касается остальных участников, то их показатели средние и ниже среднего уровня, поэтому их приобретение – на ваше усмотрение. Но мы категорически не советуем покупать китайскую шину Sailun Ice Blazer WST-1, которая помимо низких сцепных свойств на зимних покрытиях обладает очень несбалансированными характеристиками.
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Эта шина на ледянном треке прявила большую склонность к заносу, чем сносу, что позволяет проходить повороты в упраляемом заносе. На снегу SUV в такой обуви едет легко и управляется прогнозируемо. При маневрах на извилистой снежной трассе возможны лишь небольшие сносы и заносы. На мокром асфальте покрышка обеспечивает прогнозируемое поведение машины, иногда возникающий небольшой снос при маневрах легко корректируется. На сухом асфальте машина на этих шинах также послушна и обеспечивает внятную управляемость. Эта модель имеет самое низкое сопротивление качению, т.е. она самая экономичная. Очень рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 8,9 |
Индекс скорости / нагрузки | R (до 170 км/ч) / 108 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,1 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Вес, кг | 13,685 |
Жесткость боковины | мягкая |
Дата / место производства | 43 неделя 2013 / Россия |
Цена, грн. | 2850 |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг «Цена/качество» | ***** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить |
|
Continental Conti CrossContact Viking
На льду Continental ContiCrossContact Viking позволяет ехать достаточно быстро, при маневрах есть склонность к небольшим заносам, которые поддаются корректировке. На передней оси шины цепко держатся за лед. На снегу эта покрышка порадовала стабильностью и прогнозируемостью поведения. На мокром асфальте она словно липнет к дороге, позволяя ехать быстрее, чем лидер. На сухом асфальте при резких маневрах эта шина гораздо хуже реагирует на повороты руля и становится более ватной. В целом данная модель обладает хорошими сбалансированными характеристиками, поэтому она достойна внимания. Рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 8,2 |
Индекс скорости / нагрузки | Q (до 160 км/ч) / 108 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Нет / есть |
Глубина протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины по Шору | 62 |
Вес, кг | 15,500 |
Жесткость боковины | средняя |
Дата / место производства | 36 неделя 2012 / Германия |
Цена, грн. | 2620 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг «Цена/качество» | ***** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Goodyear Ultra Grip+ SUV
Шина Goodyear Ultra Grip+ SUV на фоне всех остальных зимних коллег потрясла всех своей быстротой и стабильностью на мокром и сухом асфальте. При этом она обеспечивает гораздо более короткий тормозной путь, особенно на мокром асфальте. А вот на льду и снегу эта модель уже не в авангарде. Так, управлять на льду заметно сложнее, чем на других более «зимних» шинах, например Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Continental ContiCrossContact Viking. Водителю сложно спрогнозировать, что произойдет при превышении скорости – начнется занос или снос. Причем это происходит на меньших скоростях. На снегу эта покрышка также более скользкая, чем премиум-конкуренты. Рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 8,0 |
Индекс скорости / нагрузки | Н (до 210 км/ч) / 108 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,8 |
Твердость резины по Шору | 67 |
Вес, кг | 15,030 |
Жесткость боковины | жесткая |
Дата / место производства | 40 неделя 2013 / Германия |
Цена, грн. | 2650 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг «Цена/качество» | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить |
|
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Данная модель в целом показала средний результат, но при этом она имеет несбалансированные характеристики. Критике в основном можно подвергнуть обеспечиваемую управляемость на льду, снегу и мокром асфальте, где проявляется склонность к сносам и заносам на заметно меньших скоростях. А вот на сухом асфальте эта шина понарвилась экспертам за бытроту реакций на повороты руля и прогнозируемое поведение. Радуют и ее сцепные свойства на снегу, где она хорошо тормозит и разгоняется. На других дорожных покрытия тормозные свойства и разгонная динамика средние. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 7,3 |
Индекс скорости / нагрузки | Q (до 160 км/ч) / 108 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 10,8 |
Твердость резины по Шору | 60 |
Вес, кг | 15,040 |
Жесткость боковины | мягкая |
Дата / место производства | 22 неделя 2013 / Япония |
Цена, грн. | 2500 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг «Цена/качество» | ** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить |
|
Hankook DynaPro i cept RW08
Корейская модель Hankook DynaPro i cept RW08 имеет несбалансированные свойства, поэтому получила рекомендацию «на усмотрение». Эта шина хорошо тормозит на снегу, неплохо – на льду и мокром асфальте, она достаточно экономична, неплохо разгоняет машину на льду и снегу. Но при этом у нее есть проблемы с устойчивостью к слэшпленингу и управляемостью на всех покрытиях. Так, на льду машина в этой обувке легко уходит в снос, поэтому проехать извилистую трассу очень сложно. На снегу шина ведет себя нестабильно – все время приподносит какие-то сюрпризы. Похожее поведение у нее и на мокром асфальте. На сухом асфальте машина в этих шинах управляется чуть лучше, но реакции запоздалые. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 7,2 |
Индекс скорости / нагрузки | Q (до 160 км/ч) / 104 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Вес, кг | 14,700 |
Жесткость боковины | мягкая |
Дата / место производства | 22 неделя 2013 / Корея |
Цена, грн. | 2060 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг «Цена/качество» | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
BFGoodrich Winter Slalom KSI
Эта шина среднего ценового диапазона, потому и характеристики средненькие. Ее сцепные свойства на льду оставляют желать лучшего. Есть вопросы и к управляемости. Так, перед обледенелым поворотом нужно максимально снижать скорость, иначе последует глубокий снос или занос – в зависимости от ситуации. Маневры на снежной трассе также сопровождаются нестабильностью. На мокром асфальте поразило то, что эта шина очень тихая, но быстротой и стабильностью поведения она не блещет. При резком сбросе газа в повороте снос может резко смениться заносом. На сухом асфальте поведение машины в этих покрышках намного лучше – оно прогнозируемое и без опасных сюрпризов. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 7,0 |
Индекс скорости / нагрузки | S (до 180 км/ч) / 108 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Нет / нет |
Глубина протектора, мм | 10,2 |
Твердость резины по Шору | 65 |
Вес, кг | 14,250 |
Жесткость боковины | средняя |
Дата / место производства | 10 неделя 2013 / США |
Цена, грн. | 2350 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг «Цена/качество» | ** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Где купить | Интернет-магазин Shiny&Diski Большой ассортимент и низкие цены |
Dunlop Grandtrek SJ6
Покрышка Dunlop Grandtrek SJ6 на ледовых трассах отличилась запоздалыми реакциями на сброс газа и плохой чувствительностью момента начала скольжения. В результате сносы достаточно сильные, а заносы глубокие. Водителю постоянно нужно подлавливать машину. На снегу авто в этих шинах тоже менее прогнозируемо и довольно незаметно уходит в скольжения. Маневры на мокром асфальте также чреваты глубокими сносами, поэтому в таких условиях ехать нужно на гораздо меньших скоростях, чем на шинах-лидерах теста. На сухом асфальте также проявляется склонность к сносам во время маневров, что требует снижения скорости. Если с этим не ошибаться, то запаздывания на повороты руля минимальны. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 7,0 |
Индекс скорости / нагрузки | S (до 180 км/ч) / 108 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 11,0 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Вес, кг | 14,780 |
Жесткость боковины | мягкая |
Дата / место производства | 27 неделя 2012 / Япония |
Цена, грн. | 2500 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг «Цена/качество» | * |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Sailun Ice Blazer WST-1
Китайская шина Sailun Ice Blazer WST-1 очень неприятна в вопросе управляемости, особенно на ледовых и снежных трассах, где автомобиль постоянно то сносит, то несет боком, то заносит. Все это происходит непрогнозируемо, поэтому управлять машиной довольно утомительно. На мокром асфальте ее поведение более безопасное: есть склонность к заносу, но не критичная. В повороте может мягко уйти в снос, но машина легко стабилизируется сбросом газа. Но что интересно, о начале скольжения сигнализирует очень неприятный писк шины. На сухом асфальте способность совершать резкие маневры не впечатлила экспертов. Авто легко уходит в скольжение, и если бы не ESP, глубокие заносы были бы обеспечены. Не рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 6,7 |
Индекс скорости / нагрузки | S (до 180 км/ч) / 104 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 10,4 |
Твердость резины по Шору | 67 |
Вес, кг | 14,690 |
Жесткость боковины | мягкая |
Дата / место производства | 19 неделя 2013 / Китай |
Цена, грн. | 1750 |
Рейтинг безопасности | ** |
Рейтинг «Цена/качество» | * |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
СВОЙСТВА ШИН В РАЗНЫХ ТЕСТАХ И НА РАЗНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ
Тормозные свойства
Устойчивость к слэшпленингу
Управляемость
Экономичность
Тяговое усилие (разгонная динамика)
Поперечные сцепные свойства
Комфорт
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТОВ ШИН