Тест шин 205/55 R16: В рамках закона

С 1 июля этого года в северных странах Европы вступили в силу новые требования к шипованным шинам. Как они отразились на безопасности покрышек?

Новые требования к шипованным шинам были озвучены несколько лет назад, поэтому все ведущие производители готовились к моменту перехода на ограниченное количество шипов – их должно быть не более 50-ти на метр качения. И вот время «ч» пришло, поэтому производители шин презентовали целый ряд новинок, которые соответствуют новым ­правилам.

Реальности
В действительности ограниченное количество шипов получили не все новинки. Дело в том, что в новой законодательной инициативе есть одна оговорка – шипов может быть и больше, но главное, чтобы эти шины не изнашивали дорожное покрытие больше, чем те, которые имеют по 50 шипов. Таким отступлением воспользовалось несколько компаний, например, Nokian Tyres и Continental.  Их покрышки вполне обосновано оказались в числе победителей. Финны представили новинку Nokian Hakkapeliitta 8 с большим количест­вом шипов уменьшенного размера и увеличенной подушкой под шипом, снижающей разрушение асфальта,  а немцы изменили геометрию сердечника шипа. В результате у производителей этих шин получилось сохранить почти вдвое больше шипов, чем у тех, кто уменьшил их количест­во, например, компания Michelin в своей новой покрышке X-Ice North 3. Хотя у последней появилось одно интересное ноу-хау – термоактивная резиновая смесь в основании шипа. Ее твердость меняется в зависимости от температуры: чем ниже, тем тверже, а значит, при более сильных морозах такой шип в теории должен лучше продавливать  более твердый лед. Тем более что сечение сердечника этого шипа меньше, чем у шестигранных, прямоугольных и т. д.

Еще два новичка – Gislaved Nord Frost 100 и Pirelli Ice Zero – также оказались в лидерах теста. Что касается сегмента фрикционных шин скандинавского типа, то здесь лидерами стали Michelin X-Ice Xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2. Первая – за сбалансированные характеристики на всех покрытиях, вторая – за цепкость на льду и снегу.

Причем тут мы?
А какое мы имеем отношение к законам северных стран Европы? Действительно, никакого, но многие производители вряд ли будут делать разные модели шин для разных рынков. Экономически это дорого. Поэтому сейчас кипит работа над технологиями, которые повысят фрикционные свойства протектора. А мы опробуем их результат.

Весомость оценки, %
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
15
5
5
5
Разгонная динамика
10
5
  
Управляемость
10
5
5
 
Управляемость, субъективно
5
5
5
5
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
5/5/5


Nokian Hakkapeliitta 8

Новинка от компании Nokian, 8-е поколение шин линейки Hakkapeliitta, показала отличные сцепные свойства на обледенелой дороге.  На снегу она уверенно тормозит и разгоняется. На мок­ром асфальте цепкость на среднем уровне и из-за мягкости протектора шина замедленно реагирует на резкие повороты руля. Но в целом она обеспечивает прогнозируемое поведение автомобиля. Это самая безопасная шина для льда.

ОценкаTestWord8.6

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

Есть

Наружная/внутренняя сторона протектора

Нет

Дата и место производства

17-я неделя 2013, Финландия

Рейтинг безопасности

****

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на зимних покрытиях
  • Средние характеристики на асфальте
 
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
10
9
6
6
Разгонная динамика
10
10
  
Управляемость
10
10
6
 
Управляемость, субъективно
10
10
6
7
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
7/6/8
Итоговая оценка
8,6


Pirelli Ice Zero

Компания Pirelli в нынешнем сезоне с новинкой Ice Zero оказалась в числе лидеров. У этой покрышки хорошие сцепные свойства на льду. Она быстро и точно реагирует на повороты руля и обес­печивает легкое поведение на любых зимних дорогах. На асфальте это изделие также гарантирует хорошую управляемость, и только при экстремальных маневрах задние колеса могут уйти в скольжение. 

ОценкаTestWord8.5

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

Есть

Наружная/внутренняя сторона протектора

Нет

Дата и место производства

46-я неделя 2012, Германия

Рейтинг безопасности

****

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Управляемость в зимних условиях
  • Шумность
 
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
10
9
6
6
Разгонная динамика
10
9
  
Управляемость
9
10
7
 
Управляемость, субъективно
9
10
8
7
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
8/5/8
Итоговая оценка
8,5

Continental ContiIceContact

Компания Continental предлагает покупателям наиболее сбалансированную шипованную шину ContiIceContact. По своим сцепным свойствам она находится в числе лучших на зимних покрытиях – льду и снегу и хороша на мок­ром и сухом асфальте. На практике трудно совместить такие характерис­тики, однако инженерам  Continental удалось добиться этого. ContiIceContact – супершина для переменчивой погоды. 

ОценкаTestWord8,2

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

Нет

Наружная/внутренняя сторона протектора

Есть

Дата и место производства

7-я неделя 2013, Германия

Рейтинг безопасности

***

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на льду и снегу
  • Управляемость на любых дорожных покрытиях
  • Сопротивление качению
 
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
9
10
7
8
Разгонная динамика
9
8
  
Управляемость
9
9
9
 
Управляемость, субъективно
9
9
8
7
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
8/6/6
Итоговая оценка
8,2

Gislaved Nord Frost 100

Еще одна новинка – шина Gislaved Nord Frost 100 – оказалась в числе лидеров неожиданно. Эта покрышка не победила ни в одном тесте, но при подведении итогов благодаря результатам выше средних во всех тестах шина оказалась по соседству с премиум-лидерами. Nord Frost 100 хороша на зимних покрытиях и позволяет чувствовать себя спокойно за рулем как на льду и снегу, так и на асфальте.

ОценкаTestWord8,2

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

Есть

Наружная/внутренняя сторона протектора

Нет

Дата и место производства

45-я неделя 2012, Германия

Рейтинг безопасности

***

Плюсы

Минусы

  • Поведение на снегу и льду
  • Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
  • Явно выраженных нет
 
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
8
9
7
8
Разгонная динамика
9
8
  
Управляемость
9
9
9
 
Управляемость, субъективно
9
9
8
6
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
8/6/7
Итоговая оценка
8,2

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Покрышка Goodyear Ultra Grip Ice Arctic хороша на снегу, на ней легко управлять автомобилем. На льду она также неплохая, только не хватает цепкости в поперечном направлении, поэтому при резких маневрах возможны проблемы. На асфальте  покрышка в середнячках – предсказуемо ведет себя при спокойной езде, но в случае экстремальных маневров может начать скользить, особенно на сухом покрытии. 

ОценкаTestWord7,8

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

Есть

Наружная/внутренняя сторона протектора

Нет

Дата и место производства

6-я неделя 2013, Польша

Рейтинг безопасности

***

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на снегу
  • Сопротивление качению
  • Сцепные свойства на сухом асфальте
 
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
8
9
6
5
Разгонная динамика
8
9
  
Управляемость
8
10
8
 
Управляемость, субъективно
8
9
7
7
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
7/6/8
Итоговая оценка
7,8

Hankook Winter I*Pike RS

Шина Hankook Winter I*Pike RS хороша на льду. На ней легко стартовать, но на больших скорос­тях при резких маневрах водителю приходится использовать все навыки активной рулежки. На снегу контроль над машиной на этих шинах теряется неожиданно. На мокром асфальте тормозные свойства не на высоте, но управляется авто прогнозируемо. Хотя у этой шины и есть слабые стороны, но они не критичны.

ОценкаTestWord7,8

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

Есть

Наружная/внутренняя сторона протектора

Нет

Дата и место производства

22-я неделя 2013, Южная Корея

Рейтинг безопасности

***

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
 
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
8
9
6
6
Разгонная динамика
8
9
  
Управляемость
9
10
6
 
Управляемость, субъективно
9
8
7
7
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
7/6/7
Итоговая оценка
7,8

Bridgestone Blizzak Spike-01

Еще одна новинка этого сезона – шина Bridgestone Blizzak Spike-01 показала себя неплохо как на льду, так и на снегу. Сцепные свойства на снегу у нее не на уровне лучших, но она не преподносит сюрпризов и не уходит в скольжение внезапно. На льду при резких маневрах не хватает цепкости в поперечном направлении. На мокром асфальте она располагает к спокойно езде, впрочем, как и на сухом.

ОценкаTestWord7,7

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

Есть

Наружная/внутренняя сторона протектора

Нет

Дата и место производства

2-я неделя 2013,Япония

Рейтинг безопасности

**

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства и управляемость на снегу
  • Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
  • Сопротивление качению
 
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
8
9
6
5
Разгонная динамика
9
9
  
Управляемость
9
8
8
 
Управляемость, субъективно
8
9
8
6
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
8/5/5
Итоговая оценка
7,7

Michelin X-Ice North 3

Новинка от компании Michelin, третье поколение шины X-Ice North, прогнозируема в любых условиях. Но из-за меньшего количества шипов ей немного не хватает цепкос­ти на льду, поэтому заносы при маневрах и тормозной путь большие, чем у лидеров тес­та.  На снегу шина одна из лучших в тесте. На мокром и сухом асфальте X-Ice North  в середнячках, но зато никогда не теряет сцепление полностью и внезапно.

ОценкаTestWord7.4

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

Есть

Наружная/внутренняя сторона протектора

Нет

Дата и место производства

6-я неделя 2013,Россия

Рейтинг безопасности

**

Плюсы

Минусы

  • Спокойное поведение в любых условиях
  • Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
  • Сопротивление качению
 
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
7
10
7
6
Разгонная динамика
8
9
  
Управляемость
8
10
7
 
Управляемость, субъективно
8
8
6
6
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
7/5/5
Итоговая оценка
7,4

BF Goodrich g-Force Stud

Шина BF Goodrich G-Force стабильная и тихая. Она обеспечивает уверенное поведение на сухом и мокром асфальте. А вот зимние характерис­тики не сопоставимы с топ-шинами этого теста. При маневрах на льду она начинает скользить рано, да и тормозной путь немаленький.  На снегу G-Force  ведет себя прогнозируемо, но в то же время ей не хватает цепкости, поэтому тормозной путь большой. 

ОценкаTestWord7,3

Индекс скорости

Q (170 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

Есть

Наружная/внутренняя сторона протектора

Нет

Дата и место производства

42-я неделя 2012, Россия

Рейтинг безопасности

**

Плюсы

Минусы

  • Характеристики на асфальте
  • Шумность
  • Средние характеристики на льду и снегу
 
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
7
8
8
8
Разгонная динамика
7
7
  
Управляемость
7
8
8
 
Управляемость, субъективно
7
8
7
7
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
8/6/6
Итоговая оценка
7,3

Toyo Observe G3-Ice

Изделие из Японии – шина Toyo Observe G3-Ice хорошо показала себя на снегу, особенно при разгонах и торможениях. Но ей не хватает поперечной цепкости, из-за чего резкие маневры трудно контролируемы. На льду  шина хорошо держится только при спокойной езде, при быст­рой управлять авто будет сложно, да и тормозной путь велик. На мокром асфальте она оказалась самой слабой в тесте.

ОценкаTestWord6,9

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

Есть

Наружная/внутренняя сторона протектора

Нет

Дата и место производства

9-я неделя 2013, Япония

Рейтинг безопасности

*

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на снегу
  • Свойства на мокром асфальте и управляемость на сухом покрытии
 
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
7
9
5
6
Разгонная динамика
7
8
  
Управляемость
8
7
5
 
Управляемость, субъективно
8
7
5
6
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
6/6/8
Итоговая оценка
6,9

Aurora Winter Route Master UW71

Южнокорейские шины Aurora Winter Route Master UW71 имеют хорошие тормозные свойства на асфальте, особенно на сухом. Все остальные характеристики выходят за рамки приемлемых для шин, которые должны отменно работать в условиях настоящих зим. На этих покрышках трудно ездить как по льду, так и по снегу. Они начинают скользить очень рано, а ще и внезапно, что очень опасно.

ОценкаTestWord6,6

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

Есть

Наружная/внутренняя сторона протектора

Нет

Дата и место производства

18-я неделя 2012, Южная Корея

Рейтинг безопасности

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на асфальте
  • Сцепные свойства и управляемость на зимних покрытиях
  • Шумность
 
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
6
7
7
9
Разгонная динамика
7
6
  
Управляемость
7
6
6
 
Управляемость, субъективно
7
8
6
6
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
6/4/8
Итоговая оценка
6,6

GT Champiro Ice Pro

Китайской шине Champiro GT Ice Pro не удалось стать лидером ни в одной дисциплине. Ее тормозные свойства и тяговое усилие – самые низкие среди шипованных шин. Скольжение начинается рано, особенно настораживают внезапные заносы и сносы. Лишь на льду ситуация чуть лучше, так как шипы хоть немного держаться за «каток».  Champiro GT лишь цепко держится за мокрый асфальт.

ОценкаTestWord6.3

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

Есть

Наружная/внутренняя сторона протектора

Нет

Дата и место производства

26-я неделя 2012,Китай

Рейтинг безопасности

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на мокром асфальте
  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Управляемость на снегу
 
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
6
4
7
9
Разгонная динамика
6
4
  
Управляемость
7
6
8
 
Управляемость, субъективно
8
6
5
6
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
7/5/7
Итоговая оценка
6,3

Michelin X-Ice XI3

Фрикционная шина Michelin X-Ice Xi3 вышла в лидеры среди фрикционок. Она обеспечивает легкость управления на всех дорожных покрытиях. На обледенелой дороге шина немного уступает некоторым конкурентам, но зато автомобиль ведет себя прог­нозируемо. На снегу и на асфальте  X-Ice Xi3 держится очень хорошо, обеспечивает точность и легкость управления.

ОценкаTestWord7.6

Индекс скорости

H (210 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

Есть

Наружная/внутренняя сторона протектора

Нет

Дата и место производства

37-я неделя 2012,Испания

Рейтинг безопасности

**

Плюсы

Минусы

  • Легкость управления в любых условиях
  • КУрсовая устойчивость
  • Тормозные свойства на льду
 
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
6
8
6
6
Разгонная динамика
6
9
  
Управляемость
8
9
6
 
Управляемость, субъективно
8
10
8
7
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
9/9/9
Итоговая оценка
7,6

Nokian Hakkapeliitta R2

Еще одна новинка Nokian – Hakkapeliitta R2 показала отличные характерис­тики на льду: эффективно тормозит и обеспечивает хорошую управляемость даже при быстрых маневрах. На снегу она также одна из лучших. На асфальте шина обеспечивает прогнозируемое поведение автомобиля, но чувствуются замедленные реакции на повороты руля и великоват тормозной путь.

ОценкаTestWord7,5

Индекс скорости

R (170 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

Есть

Наружная/внутренняя сторона протектора

Нет

Дата и место производства

7-я неделя 2013,Финляндия

Рейтинг безопасности

**

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства и управляемость на зимних покрытиях
  • Сопротивление качению
  • Характеристики на мокром асфальте
 
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
7
8
6
5
Разгонная динамика
6
9
  
Управляемость
8
9
6
 
Управляемость, субъективно
8
10
6
6
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
7/10/10
Итоговая оценка
7,5

Bridgestone Blizzak WS70

Шина Bridgestone Blizzak WS70 имеет хорошие сцепные свойства на льду. На ней легко управлять машиной, но иногда колеса передней оси могут уйти в скольжение. На снегу эта шина цепко держится за дорогу в любых ситуациях. А вот мокрый асфальт ей «не по вкусу» – тормозной путь завышенный, а при маневрах возможны заносы. На сухом асфальте  WS70 несколько лучше.

ОценкаTestWord7.2

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

Есть

Наружная/внутренняя сторона протектора

Нет

Дата и место производства

34-я неделя 2012, Япония

Рейтинг безопасности

*

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Шумность
  • Сцепные свойства на мокром асфальте
 
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
7
8
6
9
Разгонная динамика
6
7
  
Управляемость
7
9
5
 
Управляемость, субъективно
7
9
6
7
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
7/10/7
Итоговая оценка
7,2

Pirelli Icecontrol

Фрикционная шина Pirelli Icecontrol хороша на льду и снегу. Она «отвечает» на повороты руля, ведя машину по заданной траектории, правда, задние колеса могут уйти в скольжение. На асфальте Icecontrol – это типичная скандинавская фрикционка, обладающая посредственными сцепными свойствами и замедленными реакциями при резких маневрах. Но шина всегда прогнозируема.

ОценкаTestWord7.2

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

Есть

Наружная/внутренняя сторона протектора

Нет

Дата и место производства

51-я неделя 2012, Китай

Рейтинг безопасности

*

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Шумность
  • Сцепные свойства на мокром асфальте
 
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
7
7
6
6
Разгонная динамика
6
8
  
Управляемость
7
8
6
 
Управляемость, субъективно
8
7
7
7
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
8/10/8
Итоговая оценка
7,2

Continental Conti­VikingContact 5

Покрышка Continental ContiVikingContact 5 на снегу – одна из лучших нешипованных шин. На обледенелой дороге сцепные свойства также относительно хороши, но покрышка не терпит резких поворотов руля, при которых начинает скользить. На мокром и сухом асфальте она вяло реагирует на «команды» рулевого. Проявляется и некоторая неустойчивость на рифленых дорогах.

ОценкаTestWord7,0

Индекс скорости

Т (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

Нет

Наружная/внутренняя сторона протектора

Есть

Дата и место производства

38-я неделя 2012

Рейтинг безопасности

*

Плюсы

Минусы

  • Сцепные свойства и управляемость на снегу
  • Шумность
  • Сцепные свойства на мокром асфальте
 
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
6
8
6
7
Разгонная динамика
5
9
  
Управляемость
7
9
6
 
Управляемость, субъективно
6
10
6
6
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
7/10/8
Итоговая оценка
7,0

Vredestein Nord-Trac 2

Шина Vredestein Nord-Trac 2 не блистала ни в одном из видов тестов. Ее сцепные свойства что на льду, что на снегу – на среднем уровне. На этих покрытиях машина в данных шинах порой труднопрогнозируема, и задние колеса могут легко уйти в занос. Но при этом авто остается подконтрольным и слушается руля. На мокром и сухом асфальте шина показала хорошие характеристики.

ОценкаTestWord6.8

Индекс скорости

T (190 км/ч)

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

Есть

Наружная/внутренняя сторона протектора

Нет

Дата и место производства

5-я неделя 2013

Рейтинг безопасности

*

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на на мокром асфальте
  • Сцепные свойства на снегу
  • Управляемость на льду
 
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
6
7
6
7
Разгонная динамика
5
8
  
Управляемость
6
7
6
 
Управляемость, субъективно
7
8
7
7
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
8/9/8
Итоговая оценка
6,8

Debica Frigo 2

Покрышке бюджетного бренда Debica модели Frigo 2 не хватает цепкости на льду. Она очень легко уходит в скольжение, поэтому нужно постоянно быть начеку, чтобы успеть принять ответные меры. На снегу эта покрышка держится заметно лучше. На сухом и мокром асфальте она – «как у себя дома», предлагает водителю хорошую управляемость и короткий тормозной путь. 

ОценкаTestWord6,6

Индекс скорости

Т (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

Есть

Наружная/внутренняя сторона протектора

Нет

Дата и место производства

43-я неделя 2012, Словения

Рейтинг безопасности

Плюсы

Минусы

  • Сопротивление качению
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду
 
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
5
7
7
7
Разгонная динамика
4
8
  
Управляемость
6
7
7
 
Управляемость, субъективно
5
8
7
7
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
8/9/9
Итоговая оценка
6,6

Fulda Montero 3

Фрикционка Fulda Montero 3 на льду оказалась худшей в этом тесте шин. Из-за низкого коэффициента сцепления управлять машиной на этих шинах трудно, так как скольжения начинаются внезапно. На снегу немного лучше, но водительское мастерство тоже необходимо. Montero 3 сделана для мокрого и сухого асфальта – на этих покрытия шина оказалась лучшей в тесте.

ОценкаTestWord6,5

Индекс скорости

Т (190 км/ч)

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

Есть

Наружная/внутренняя сторона протектора

Нет

Дата и место производства

42-я неделя 2012, Франция

Рейтинг безопасности

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальте
  • Курсовая устойчивость
  • Характеристики на льду

 
Лед
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Тормозные свойства
4
   7              9
9
Разгонная динамика
4
6
  
Управляемость
5
4
9
 
Управляемость, субъективно
5
7
9
8
Курс устойчивость/комфорт/экономичность
9/9/7
Итоговая оценка
6,5


www.avtodisk.ua
044 455-87-00
096 299-89-49
050 778-38-46

«Гараж-Плюс»
044 501-03-54
067 442-54-42
www.garazh.ua