К летнему сезону 2017 года эксперты «Автоцентра» провели тест летних шин двух типоразмеров. Предлагаем ознакомиться с результатами испытаний одного из них – 185/65R15.
За последние 10 лет новые модели автомобилей В-класса подросли и сменили традиционные 13- и 14-дюймовые шины на 15-дюймовые. Самые востребованные размеры для этих переростков класса – 185/60R15 и 185/65R15. Но поскольку наши дороги не радуют идеальным качеством, многие владельцы таких авто с 60-го профиля переходят на 65-й. Ввиду всех этих изменений в данном классе мы решили протестировать летние шины размерностью 185/65R15.
В список тестируемых шин включили восемь моделей, которые, как оказалось, выпущены в разных странах. Так, Dunlop Sport Blu Response родом из Франции, Firestone Multihawk 2 – из Вьетнама, Hifly HF 201 – из Китая, Nexen N’Blue HD – из Южной Кореи, Nokian Hakka Green 2 – из Финляндии, Pirelli Cinturato P6 – из России, Toyo Nano Energy 3 – из Японии и Yokohama Blue Earth – из Филиппин. Индекс шин – H и T. Это соответствует допустимому скоростному пределу до 210 и 190 км/ч. Индекс нагрузки почти всех шин 88, что отвечает 560 кг. Только у Nokian Hakka Green 2 с маркировкой XL индекс 92, что соответствует 630 кг. Усиленный каркас последней шины в паре с Hakka-гарантией – большое преимущество на наших разбитых дорогах, где колеса убиваются крайне быстро.
Подводя итоги, следует, в первую очередь, отметить сенсационный результат, который показала корейская шина Nexen N’Blue HD. Она стала лидером в тестах проверки тормозных свойств на мокром и сухом асфальте. А ведь на заре наших испытаний лет восемь назад шины данного бренда были абсолютными аутсайдерами, хотя автовладельцам они нравились за популярный в те времена V-образный рисунок протектора. Согласно итоговой оценке, шина Nexen N’Blue HD оказалась на второй позиции в рейтинге, поскольку в некоторых тестах были выявлены слабые стороны. Например, поперечные сцепные свойства на сухом асфальте, шумность и комфорт.
Первое место в итоге заняла шина Nokian Hakka Green второго поколения. Отсутствие достойных премиум-соперников позволило ей стать лидером. Хотя почти вплотную по результатам тестов подошла шина Dunlop Sport Blu Response. Но ее заметное отставание в ряде испытаний, например в тесте «поперечные сцепные свойства на мокром асфальте» стало причиной того, что данная модель не смогла получить пять звезд безопасности, которые присвоили Nokian Hakka Green 2. В итоге у Nokian – первое место, у Nexen – второе, а у Dunlop – третье. Шина Pirelli Cinturato P6 то ли ввиду отсутствия обновления этой модели, то ли из-за каких-либо особенностей в технологиях, применяемых страной-производителем, показала плохие результаты. Ее характеристики несбалансированы, поэтому итоговая оценка оказалась ниже средней. Шина обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте, но в скоростных поворотах плохо держится за мокрое покрытие. В остальном Cinturato P6 – середнячок. Не так далеко от российской Pirelli в таблице испытаний находится шина Firestone Multihawk 2. Она тихая и комфортная. Все остальные ее характеристики средние и ниже средних. Аутсайдерами теста оказались три шины: Yokohama BluEarth AE01, Toyo NanoEnergy 3 и Hifly HF201. Характеристики каждой из них, к сожалению, ниже среднего уровня (см. графики).
В итоге проведенных нами тестов хочется дать дельный совет на заметку автовладельцу. Если при покупке ориентироваться лишь на цену и наличие шин, следует обязательно учитывать все недостатки данных моделей при эксплуатации авто.
Оценка свойств шин по дизайну их протектора – главная ошибка автовладельцев. Ведь их характеристики зависят от всех элементов конструкции и применяемых для изготовления протектора резиновых смесей. Ответ на вопрос, какая шина лучше, дают только тесты шин.
Который год убеждаюсь, что одинаковых шин не существует, каждая модель обладает своим характером и отличается множеством нюансов.
В реальной жизни у нас нет возможности сравнивать поведение машины на разных шинах в равных условиях. Поэтому субъективные выводы друзей и знакомых, на которые многие опираются при выборе обувки для своего авто, нельзя считать корректными.
Nokian Hakka Green 2
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальте
+ Экономичность
– Явно выраженных нет
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 92 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 68 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 6,770 |
Дата производства | 30 неделя 2016 |
Страна-производитель | Финляндия |
Цена, грн | 1350 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ ★ ★ |
Оценка «Автоцентра» − 9,1
Где купить
Интернет-магазин «Шины и диски» Официальный импортер | Перейти в магазин | |
Интернет-магазин «Autoshini.com» | Перейти в магазин | |
Склад шин «Intershyna.ua» | Перейти в магазин | |
Шины и Диски «Kolesiko.ua» | Перейти в магазин |
Nexen N’Blue HD
+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
+ Управляемость на мокром асфальте
– Экономичность
Индекс скорости | Т (до 190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 88 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,55 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 71 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 7,600 |
Дата производства | 7 неделя 2016 |
Страна-производитель | Южная Корея |
Цена, грн | 980 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ ★ ★ ★ |
Оценка «Автоцентра» − 8,4
Где купить
Склад шин «Intershyna.ua» | Перейти в магазин | |
Шины и Диски «Kolesiko.ua» | Перейти в магазин |
Dunlop Sport Blu Response
+ Управляемость на мокром асфальте
+ Экономичность
– Устойчивость к аквапланированию на прямой
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 88 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,5 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 80 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 6,820 |
Дата производства | 20 неделя 2016 |
Страна-производитель | Франция |
Цена, грн | 1550 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ ★ |
Оценка «Автоцентра» − 8,3
Где купить
Склад шин «Intershyna.ua» | Перейти в магазин | |
Шины и Диски «Kolesiko.ua» | Перейти в магазин |
Pirelli Cinturato P6
+ Управляемость на сухом асфальте
+ Комфорт
– Характеристики на мокром асфальте
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 88 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,2 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 70 |
Жесткость боковины | Жесткая |
Вес, кг | 8,150 |
Дата производства | 5 неделя 2016 |
Страна-производитель | Россия |
Цена, грн | 1080 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ |
Оценка «Автоцентра» − 7,6
Где купить
Склад шин «Intershyna.ua» | Перейти в магазин | |
Шины и Диски «Kolesiko.ua» | Перейти в магазин |
Firestone Multihawk 2
+ Комфорт
+ Нет провальных характеристик
– Экономичность
Индекс скорости | Т (до 190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 88 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,05 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 67 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 7,310 |
Дата производства | 4 неделя 2016 |
Страна-производитель | Вьетнам |
Цена, грн | 980 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ |
Оценка «Автоцентра» − 7,3
Yokohama BluEarth AE01
+ Акустический комфорт
+ Управляемость на мокром асфальте
– Устойчивость к аквапланированию
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 88 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 6,85 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 72 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 7,530 |
Дата производства | 10 неделя 2014 |
Страна-производитель | Филиппины |
Цена, грн | 1100 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ |
Оценка «Автоцентра» − 6,9
Где купить
Склад шин «Intershyna.ua» | Перейти в магазин | |
Шины и Диски «Kolesiko.ua» | Перейти в магазин |
Hifly HF201
+ Комфорт
– Экономичность
– Управляемость на сухом асфальте
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 88 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 6,7 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 74 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,050 |
Дата производства | 1 неделя 2016 |
Страна-производитель | Китай |
Цена, грн | 920 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ |
Оценка «Автоцентра» − 6,9
Toyo NanoEnergy 3
+ Комфорт
– Тормозные свойства на мокром асфальте
– Устойчивость к аквапланированию на прямой
Индекс скорости | Т (до 190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 88 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,6 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 76 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 8,055 |
Дата производства | 47 неделя 2015 |
Страна-производитель | Япония |
Цена, грн | 1070 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ |
Оценка «Автоцентра» − 6,8
Где купить
Склад шин «Intershyna.ua» | Перейти в магазин | |
Шины и Диски «Kolesiko.ua» | Перейти в магазин |
Тормозные свойства (тормозной путь, м)
Тормозные свойства проверялись при экстренном торможении со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Оборудование – V-box Racelogic
Тормозные свойства шин иногда настолько отличаются, что это чувствуется на собственном организме. А при экстренном торможении с 80 км/ч разница может составлять до 10 м.
Управляемость, субъективно (субъективная оценка, баллы)
Оценивалось поведение автомобиля в разных шинах при прохождении мокрой извилистой трассы и в ходе теста «Переставка» на сухом асфальте.
Поперечные сцепные свойства
Устойчивость к аквапланированию (скорость всплытия, км/ч)
На прямой оценивалось начало проскальзывания колес одной стороны авто во время разгона. Этот момент определялся с помощью специального оборудования, и сравнивались угловые скорости колес. Со второй стороны авто колеса катились по мокрому асфальту.
В повороте оценивалась скорость начала заметного увода автомобиля при движении по орошаемой дуге с толщиной слоя воды 8 мм.
Комфорт (субъективная оценка, балл)
Субъективная оценка тест-пилотов, оценивающих передачу ударных нагрузок на кузов при езде по разнотипным неровностям.
Шумность (субъективная оценка, балл)
Экономичность (коэффициент сопротивления качению)
На тяжесть последствий ДТП влияет множество факторов, среди которых – и свойства шин, установленных на авто. Лучше выбирать те из них, что гарантируют более высокий уровень безопасности.
Фото Евгения Сокура