Зимние шины для кроссоверов. Тест от "Автоцентра"
Несмотря на теплую прошлую зиму, скандинавские зимние шины остаются для нас наиболее актуальны по очень простой причине. В те короткие периоды, когда к нам приходят настоящие холода, они обеспечивают намного более высокий уровень безопасности. А ведь это означает сохранность машин, а главное – жизнь и здоровье автомобилистов и пешеходов.
Среди участников тест-драйва – элита зимних шин премиум-класса, а также шины медиум- и бюджетного класса. Сравнение моделей из разных сегментов очень востребовано, так как покупатели должны видеть, почему они больше платят, приобретая премиум-шины. В нашем списке Continental ContiVikingContact 6, Goodyear UltraGrip Ice2, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, Michelin X-Ice Xi3, Yokohama Geolandar I/T-S G073, Nexen Winguard Ice SUV, Falken Espia EPZ, Sailun Ice Blazer WSL2, а также шина с конвейера белоцерковского завода Rosava – Premiorri ViaMaggiore и одна покрышка, имя которой мы сознательно не будем упоминать.
Шину no name медиум-класса известного бренда мы включили в тест специально, но она предназначена под ошиповку (имеются отверстия для шипов), поэтому в открытую конкурировать с фрикционнами шинами не должна. Но мы включили ее в тест по очень простой причине. Дело в том, что в Украине продается множество зимних шин именно под ошиповку. Они часто дешевле шипованных, поэтому многие автовладельцы не вникают в вопрос, насколько хороши характеристики этой шины без шипов. Мы хотим проанализировать, как влияет минимальное количество ламелей (мелкие прорези в протекторе) в блоках, где должны стоять шипы.
Согласно результатам теста, выбранная шина обладает плохой управляемостью как на льду, так и на укатанном снегу и обеспечивает низкую разгонную динамику. На асфальте ее свойства средние, но по устойчивости к аквапланированию и управляемости на мокром покрытии она даже в числе лидеров. Хотя это в большей степени заслуга конструкции самой покрышки, а не отсутствия шипов.
Возвращаясь к основным конкурентам, хочется отметить, что шины премиум-четверки получили очень близкие итоговые оценки, хотя каждая из них имеет свои особенности и демонстрирует свои преимущества в разных дисциплинах. Модель финского производителя Nokian Hakkapeliitta R2 SUV традиционно является королевой ледовых трасс. Но она показала хорошие результаты и на других покрытиях, поэтому заслуженно разделила первое место с одним из соперников. Второй победитель – шина Goodyear UltraGrip Ice2, которая хорошо себя проявила на мокром асфальте, является экономичной, очень комфортой и не имеет провальных свойств по другим характеристикам.
Второе место у компании Continental. Ее модель ContiVikingContact 6 обладает хорошими сбалансированными характеристиками на всех типах зимних дорог и отличной управляемостью на мокром и сухом асфальте. Третье место в зачетке компании Michelin X-Ice Xi3, которая обладает хорошими тормозными свойствами на льду и сухом асфальте и управляемостью на сухом покрытии. Кроме того, эта покрышка достойно выглядела на льду, при этом она комфортна и экономична.
Шина Yokohama Geolandar I/T-S G073 достойно выступила на ледовых и снежных трассах, а вот на асфальте ее характеристики оставляют желать лучшего. Корейская покрышка Nexen Winguard Ice SUV впечатлила своими характеристиками – у этой модели медиум-класса они окозались очень приличными как на льду и снегу, так и на асфальте.
Покрышка Premiorri ViaMaggiore, которую делают на заводе ЧАО «Росава» по программе of-take, также удивила своим итоговым результатом. Чувствуется, что ее производитель хотел создать универсальную шину для наших климатических условий и сделал чуть больший упор на улучшенных характеристиках на асфальте. На льду эта шина уступает своим премиум-конкурентам, зато она в лидерах по торможению на мокром и сухом асфальте и обеспечивает хорошую управляемость на очищенных от льда и снега дорогах. Кроме того, эта модель в числе лучших по тормозным свойствам на снегу.
Китайское изделие Sailun Ice Blazer WSL2 не очень хорошо тормозит на льду и мокром асфальте и не лучшим образом управляется на снегу и сухом асфальте, но по ряду характеристик все-таки заслуживает уважения. А вот у шины Falken Espia EPZ самый большой дисбаланс в характеристиках на льду и снегу и на асфальте, из-за чего ее оштрафовали на один балл.
Goodyear UltraGrip Ice2
Goodyear UltraGrip Ice2 – сбалансированная шина, которая во всех тестах показала высокие результаты. На льду у нее хороший разгон и цепкость на дуге, и только при разгоне в повороте возможен снос передней оси. На снегу эта покрышка быстро ускоряется. На мокром асфальте она отменно управляется и цепкая в поворотах и при торможении. На сухом эта модель быстра и прогнозируема.
Оценка «Автоцентра» – 8,7
Рекомендована
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 98 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,8 |
Твердость резины по Шору | 63 |
Жесткость боковины | Очень мягкая |
Вес, кг | 8,95 |
Дата/место производства | 40 неделя 2015 / Германия |
Цена, грн. | 2000 |
Рейтинг «безопасность» | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ ★ ★ |
+ Сбалансированные свойства
+ Управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Тормозные свойства на мокром асфальте
Где купить
Шины и Диски “Kolesiko.ua” | Перейти в магазин | |
Склад шин “Intershyna.ua” | Перейти в магазин |
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV лучше всех показала себя на льду – она отлично тормозит и уверенно разгоняется и прогнозируема на скоростях. На снегу эта шина цепко держится за дорогу и при разгоне-торможении, и при маневрах. Хорошие зимние свойства не пошли в ущерб характеристикам на мокром и сухом асфальте, где «хакка» стабильна и под сброс газа позволяет остановить небольшие заносы и сносы.
Оценка «Автоцентра» – 8,7
Рекомендована
Индекс скорости/нагрузки | R (до 170 км/ч) / 102 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 9 |
Твердость резины по Шору | 54 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 11,34 |
Дата/место производства | 6 неделя 2016 / Финляндия |
Цена, грн. | 2200 |
Рейтинг «безопасность» | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ ★ ★ |
+ Свойства на льду
+ Управляемость на снегу и комфорт
+ Сбалансированные свойства и экономичность
Где купить
Интернет-магазин «Autoshini.com» | Перейти в магазин | |
Шины и Диски “Kolesiko.ua” | Перейти в магазин | |
Склад шин “Intershyna.ua” | Перейти в магазин |
Continental ContiVikingContact 6
Сontinental ContiViking Contact 6 обладает сбалансированными свойствами на всех зимних дорогах. На льду при маневрах в сравнении только с «хакка» есть небольшая склонность к сносу и чуть хуже разгонные и тормозные свойства. Но на дуге эта шина цепко держится за лед. На асфальте она быстрая, устойчивая и легко стабилизируемая при сносе в случае перебора скорости.
Оценка «Автоцентра» – 8,5
Рекомендована
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 102 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Нет/есть |
Глубина протектора, мм | 8,4 |
Твердость резины по Шору | 65 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 11,62 |
Дата/место производства | 34 неделя 2016 / Германия |
Цена, грн. | 3100 |
Рейтинг «безопасность» | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ ★ |
+ Сбалансированные характеристики
+ Управляемость на сухом асфальте
+ Сцепные свойства на мокром асфальте
Michelin X-Ice Xi3
Michelin X-Ice Xi3 – обладатель хороших тормозных свойств и управляемости на сухом асфальте. Она комфорта и экономична и в целом обладает хорошими свойствами. На льду прилично тормозит и разгоняется, цепко держится за дорогу в повороте. По снежным трассам на ней ездить – сплошное удовольствие, так как легкая заносчивость облегчает прохождение поворотов.
Оценка «Автоцентра» – 8,3
Рекомендована
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 102 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,4 |
Твердость резины по Шору | 60 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 10,38 |
Дата/место производства | 42 неделя 2015 / Испания |
Цена, грн. | 2300 |
Рейтинг «безопасность» | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ ★ ★ |
+ Тормозные свойства на льду
+ Сбалансированные свойства
+ Управляемость на сухом асфальте и комфорт
Где купить
Интернет-магазин «Autoshini.com» | Перейти в магазин | |
Шины и Диски “Kolesiko.ua” | Перейти в магазин | |
Склад шин “Intershyna.ua” | Перейти в магазин |
Nexen Winguard Ice SUV
Nexen Winguard Ice SUV удивила хорошими тормозными свойствами на всех зимних дорожных покрытиях. Но вот на льду возможен внезапный снос, но зато начало заноса прогнозируемое. На снегу разгон не очень динамичен, а по управляемости эта модель середнячок. На мокром асфальте проявляется снос колес передней оси, а на сухом возможен срыв в занос колес задней оси.
Оценка «Автоцентра» – 7,9
На усмотрение
Индекс скорости/нагрузки | Q (до 160 км/ч) / 98 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Нет / нет |
Глубина протектора, мм | 8,9 |
Твердость резины по Шору | 58 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 11,285 |
Дата/место производства | 17 неделя 2015 / Ю.Корея |
Цена, грн. | 1600 |
Рейтинг «безопасность» | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ ★ |
+ Тормозные свойства на разных покрытиях
+ Комфорт
– Управляемость на сухом асфальте и на льду
Premiorri ViaMaggiore
Premiorri ViaMaggiore продемонстрировала очень хорошие для шин медиум-класса характеристики на мокром и сухом асфальте. Машина в такой обувке точно и быстро реагирует на повороты руля и обладает хорошими тормозными свойствами. На льду чувствуется, что эта модель больше создана для теплых зим, поэтому возможны и сносы, и заносы. На снегу ViaMaggiore хорошо разгоняется и прогнозируема.
Оценка «Автоцентра» – 7,7
На усмотрение
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 98 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,7 |
Твердость резины по Шору | 65 |
Жесткость боковины | Жесткая |
Вес, кг | 11,645 |
Дата/место производства | 31 неделя 2015 / Украина |
Цена, грн. | 1030 |
Рейтинг «безопасность» | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ ★ ★ ★ |
+ Тормозные свойства на снегу и асфальте
+ Управляемость на сухом асфальте
– Сцепные свойства на льду
Где купить
Шины и Диски “Kolesiko.ua” | Перейти в магазин | |
Склад шин “Intershyna.ua” | Перейти в магазин | |
Интернет-магазин «Autoshini.com» | Перейти в магазин |
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Yokohama Geolandar I/T-S G073 обладает не очень стабильными свойствами, что отразилось на итоговой оценке. Ее наилучшая характеристика – поперечные сцепные свойства на льду, а вот по торможению и разгону здесь возможностей поменьше. На снегу эта шина показала себя скользкой и медленной. При маневрах на мокром и сухом асфальте из-за сносов колес передней оси приходится постоянно снижать скорость.
Оценка «Автоцентра» – 7,3
На усмотрение
Индекс скорости/нагрузки | Q (до 160 км/ч) / 98 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 10,15 |
Твердость резины по Шору | 56 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 11,215 |
Дата/место производства | 25 неделя 2014 / Япония |
Цена, грн. | 1950 |
Рейтинг «безопасность» | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ |
+ Поперечные сцепные свойства на льду
+ Комфорт
– Управляемость на снегу и на асфальте
Где купить
Интернет-магазин «Autoshini.com» | Перейти в магазин | |
Шины и Диски “Kolesiko.ua” | Перейти в магазин | |
Склад шин “Intershyna.ua” | Перейти в магазин |
Sailun Ice Blazer WSL2
Sailun Ice Blazer WSL2 – несбалансированная шина с низкими тормозными свойствами на льду и мокром асфальте. Эта модель непрогнозируема на сухом асфальте, где возможны внезапные сносы и заносы. На снегу при ускорении машину может поставить боком. Такая шина неплохо противостоит аквапланированию и цепко держится за мокрый асфальт, но на льду нужно умело подгазовывать и подруливать.
Оценка «Автоцентра» – 7,2
На усмотрение
Индекс скорости/нагрузки | Н (до 210 км/ч) / 98 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9 |
Твердость резины по Шору | 68 |
Жесткость боковины | Жесткая |
Вес, кг | 11,35 |
Дата/место производства | 13 неделя 2015 / Китай |
Цена, грн. | 1250 |
Рейтинг «безопасность» | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ ★ |
+ Управляемость на мокром асфальте
– Тормозные свойства на льду
– Управляемость на сухом асфальте и на снегу
Falken Espia EPZ
Falken Espia EPZ обладает нестабильными свойствами. Хотя на льду ее протектор обеспечивает отличную цепкость в тестах на управляемость и устойчивость, разгоняется и тормозит эта шина плохо. На мокром и сухом асфальте машина плохо управляется, а скольжения (заносы-сносы) начинаются на меньших скоростях. Эта шина мягкая, но она шумновата.
Оценка «Автоцентра» – 6,9
Не рекомендована
Индекс скорости/нагрузки | Q (до 160 км/ч) / 98 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Нет / нет |
Глубина протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 11,235 |
Дата/место производства | 27 неделя 2014 / Япония |
Цена, грн. | 1580 |
Рейтинг «безопасность» | ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ |
+ Управляемость и поперечные сцепные свойства на льду
– Управляемость на мокром асфальте
– Тормозные свойства на асфальте
Зимняя шина под ошиповку
Шина, созданная под ошиповку, цепко держится за лед на кольце, но при резких маневрах она скользкая и непрогнозируемая, поэтому по обледенелой трассе скорость на этих покрышках заметно ниже, чем у конкурентов (на 20–30 км/ч). Зато у этой модели наилучшая устойчивость к аквапланированию и ею обеспечивается отличная управляемость на мокром асфальте.
Оценка «Автоцентра» – 6,9
Индекс скорости/нагрузки | Q (до 160 км/ч) / 98 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины по Шору | 70 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 11,335 |
Дата/место производства | 47 неделя 2011 / Германия |
Цена, грн. | 2000 |
Рейтинг «безопасность» | ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ |
+ Управляемость на мокром асфальте
+ Устойчивость к аквапланированию
– Управляемость на льду и снегу
Фото Евгения Сокура