Шипованные шины для авто малого класса. Тест от «Автоцентра»
На носу зима, и опять ни прогноз погоды, ни народные приметы не могут предсказать, какой она будет. Мы решили перестраховаться и специально для владельцев машин малого класса испытали самые безопасные шины в условиях настоящих холодов – шипованные. Тем более что их пока не запретили, как планировали в проекте поправок к ПДД, озвученных в мае нынешнего года.
Итак, у нас на тесте шины в размерности 185/65 R15. Традиционно мы взяли продукцию именитых брендов премиум- и медиум-сегментов и дополнили список малоизвестными покрышками, чтобы понимать, насколько они пригодны для наших условий эксплуатации и насколько оправданна их покупка. В нашем списке – Nokian Hakkapeliitta 8, Bridgestone Blizzak Spike-01, Continental IceContact 2, Kumho WinterCraft Ice WI31, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, Contyre Arctic Ice 3, Nexen Winguard Spike WH62, Aeolus Ice Challenger AW 05 и Avatyre Freeze.
Неожиданностей среди премиум-брендов не было. В лидеры на ледовых и снежных трассах сразу же вышел фаворит этого сегмента – финская шина Nokian Hakkapeliitta 8. Несмотря на чуть более слабые характеристики на мокром и сухом асфальте, она заняла первое место в тесте, набрав 8,7 балла. Следующая позиция у Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (8,4 балла). У этой покрышки, пожалуй, самые сбалансированные характеристики, хотя она и уступает Nokian и Continental на ледовых аренах. А королями ледовых трасс стали модели Nokian и Continental. И все благодаря тому, что эти бренды смогли обойти закон, ограничивающий количество шипов в шинах. Он действует в северных странах Европы и гласит: у шипованной шины на метр качения с дорогой может контактировать не более 50-ти шипов или же большее их количество, если они обеспечивают износ дорожного покрытия, равноценный 50-ти классическим шипам. Финны и немцы смогли сделать модели со значительно большим количеством шипов благодаря особой геометрии корпуса шипа и его сердечника, а также за счет его облегчения. И если у основной массы шин в данном типоразмере установлено до 110 шипов, то у Nokian и Continental их более 180-ти. А у «Конти» шипы еще и вклеены. Вот вам и причина огромной разницы в характеристиках на льду.
Шипованная покрышка Bridgestone Blizzak Spike-01 в целом оказалась более слабой по своим свойствам, чем высокотехнологичные фрикционные шины этого бренда. Ее сцепные свойства на льду не столь высоки из-за конструкции шипа, у которого сердечник имеет значительно больший диаметр, чем у конкурентов. Поэтому продавливать лед такому шипу сложнее. Тем не менее в процессе эксплуатации это должно положительно сказаться на характеристиках, так как более толстый шип меньше изнашивается, следовательно, он будет более эффективным больший период времени.
Без сенсаций в тесте тоже не обошлось. К нам попали две малоизвестные шины Avatyre Freeze и Contyre Arctic Ice 3, которые сделаны в Белой Церкви на заводе ЧАО «Росава» по программе off-take. От таких изделий никогда не ждешь чего-то особенного, но модель Avatyre Freeze стала исключением из правил. Она набрала 7,6 балла, которые соответствуют трем звездам безопасности. Эта покрышка, кстати, лидер по устойчивости к аквапланированию – скорость начала всплытия у нее 74,1 км/ч. Contyre Arctic Ice 3 оказалась слабее, особенно на ледовых трассах. Она заняла третью строчку сзади, хотя благодаря суммарной оценке 7,1 балла осталась в зоне рейтинга трех звезд безопасности.
Корейская шипованная шина Kumho WinterCraft Ice WI31 обеспечивает отменную управляемость на сухом асфальте, хотя на других покрытиях по этой характеристике она проигрывает. На льду ей явно не хватало шипов, которых в этом размере оказалось всего 95. А вот на снегу ее достаточно глубокий протектор хорошо тормозит и разгоняет машину.
Еще две шины, Nexen Winguard Spike WH62 и Aeolus Ice Challenger AW 05, были не слишком хорошо подготовлены для настоящих зим по причине малого количества шипов (всего 96 на целое колесо) и самой твердой резиновой смеси протектора (соответственно 70 и 73 единицы по Шору). Из-за этого на льду у них самый длинный тормозной путь и есть проблемы с управляемостью. А вот на мокром и сухом асфальте Aeolus как в родной стихии – и тормозит отменно, и управляется.
При подведении итогов теста мы оценили шины по уровню безопасности и соотношению «цена/качество» и дали свои рекомендации относительно покупки той или иной модели. По этим критериям мы и предлагаем сделать выбор. Наверняка для кого-то главным будет безопасность и уверенность на зимней дороге, а кто-то захочет найти оптимальную шину с учетом ее стоимости.
Nokian Hakkapeliitta 8
Шина Nokian Hakkapeliitta 8 на льду лучше всех тормозит, позволяет ехать быстро и обеспечивает прогнозируемое поведение авто даже в случае заноса. На снежных трассах она также хороша, а на мокром и сухом асфальте предсказуема, реагирует на сброс газа при сносах и заносах, но в сравнении с соперниками позволяет уверенно ехать на меньших скоростях.
+ Тормозные свойства на льду
+ Разгонная динамика и управляемость на льду и снегу
– Устойчивость к аквапланированию
Индекс скорости/нагрузки | Т / 92 (XL) |
Направл./наруж.внутр. сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 8,9 |
Твердость резины по Шору | 52 |
Количество шипов | 185 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 7,915 |
Дата/место производства | 44 неделя 2015 / Россия |
Цена, грн. | 1980 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ ★ ★ |
Оценка «Автоцентра» – 8,7
Рекомендована
Где купить
Интернет-магазин «Autoshini.com» | Перейти в магазин | |
БФ ШИНА | Перейти в магазин | |
Шины и Диски «Kolesiko.ua» | Перейти в магазин | |
Склад шин «Intershyna.ua» | Перейти в магазин |
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Модель Goodyear Ultra Grip Ice Arctic на льду в целом имеет хорошие сцепные свойства, но если вы превысили скорость и начался снос, стабилизировать машину сложнее. На снежных трассах она слушается руля и приносит удовольствие от езды. Хороша Ultra Grip Ice Arctic и на асфальте, где реакции на повороты руля точные и понятные, а скорость выше, чем у прямых конкурентов.
+ Сбалансированные характеристики на льду, снегу, мокром и сухом асфальте
+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
– Шумность
Индекс скорости/нагрузки | Т / 88 |
Направл./наруж.внутр. сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,8 |
Твердость резины по Шору | 63 |
Количество шипов | 109 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,185 |
Дата/место производства | 20 неделя 2015 / Польша |
Цена, грн. | 1600 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ ★ ★ ★ |
Оценка «Автоцентра» – 8,4
Рекомендована
Где купить
Интернет-магазин «Autoshini.com» | Перейти в магазин | |
Шины и Диски «Kolesiko.ua» | Перейти в магазин | |
Склад шин «Intershyna.ua» | Перейти в магазин |
Continental IceContact 2
Шина Continental IceContact 2 на льду стабильна, реакции на повороты руля прогнозируемы, а при начале заноса в поворотах он полностью контролиуремый. На снегу сцепные свойства хорошие, но при маневрах чуть больше выносит наружу поворота. На мокром и сухом асфальте IceContact 2 позволяет ехать быстро, а в случае сносов машина быстро стабилизируется под сброс газа.
+ Сцепные свойства и характеристики на льду и снегу
+ Тормозные свойства на льду
– Явно выраженных нет
Индекс скорости/нагрузки | Т / 92 |
Направл./наруж.внутр. сторона протектора | Нет / есть |
Глубина протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины по Шору | Средняя |
Количество шипов | 184 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 7,9 |
Дата/место производства | 34 неделя 2015 / Германия |
Цена, грн. | 2360 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ ★ |
Оценка «Автоцентра» – 8,2
Рекомендована
Где купить
Шины и Диски «Kolesiko.ua» | Перейти в магазин | |
Склад шин «Intershyna.ua» | Перейти в магазин |
Avatyre Freeze
Модель Avatyre Freeze на льду, в отличие от конкурентов «по цене», позволяет управлять машиной и понимать, что происходит под колесами. На снегу главное – не превышать разумной скорости, иначе авто уйдет в скольжение. На мокром асфальте неплохие реакции на сброс газа, но при превышении скорости возможны сносы. На сухом из-за сносов нельзя ехать быстро.
+ Устойчивость к аквапланированию
– Управляемость на сухом асфальте
Индекс скорости/нагрузки | Т / 88 |
Направл./наруж.внутр. сторона протектора | Нет / нет |
Глубина протектора, мм | 8 |
Твердость резины по Шору | 62 |
Количество шипов | 110 |
Жесткость боковины | Жесткая |
Вес, кг | 8,59 |
Дата/место производства | 40 неделя 2015 / Украина |
Цена, грн. | 940 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ ★ ★ |
Оценка «Автоцентра» – 7,6
На усмотрение
Где купить
Шины и Диски «Kolesiko.ua» | Перейти в магазин | |
Склад шин «Intershyna.ua» | Перейти в магазин |
Bridgestone Blizzak Spike-01
Шина Bridgestone Blizzak Spike-01 цепляется за лед хуже, чем премиум-конкуренты, а при маневрах выше склонность к сносам и хуже корректируется траектория. На снегу она в целом хорошо тормозит и разгоняется. На асфальте у этой покрышки более сильные сносы и более медленная реакция на сброс газа в «мокрых» поворотах. На сухом асфальте можно ехать относительно быстро.
+ Сбалансированные средние характеристики
– Явно выраженных нет
Индекс скорости/нагрузки | Т / 92 |
Направл./наруж.внутр. сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,4 |
Твердость резины по Шору | 60 |
Количество шипов | 110 |
Жесткость боковины | Жесткая |
Вес, кг | 9,26 |
Дата/место производства | 23 неделя 2014 / Япония |
Цена, грн. | 1500 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ |
Оценка «Автоцентра» – 7,5
На усмотрение
Где купить
Шины и Диски «Kolesiko.ua» | Перейти в магазин | |
Склад шин «Intershyna.ua» | Перейти в магазин |
Kumho WinterCraft Ice WI31
Покрышка Kumho WinterCraft Ice WI31 на льду нестабильна, плохо тормозит и провоцирует глубокие заносы. На снегу реакции на повороты руля малоощутимы. На сухом асфальте эта шина позволяет ехать быстро, обеспечивает хорошую управляемость и прогнозируемое поведение. А вот на мокром при резких маневрах возможны сносы, из-за чего приходится заранее тормозить.
+ Управляемость на сухом асфальте
– Не сбалансированные характеристики
Индекс скорости/нагрузки | Т / 88 |
Направл./наруж.внутр. сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,2 |
Твердость резины по Шору | 65 |
Количество шипов | 95 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 8,92 |
Дата/место производства | 14 неделя 2015 / Ю. Корея |
Цена, грн. | 1160 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ ★ |
Оценка «Автоцентра» – 7,4
На усмотрение
Где купить
Шины и Диски «Kolesiko.ua» | Перейти в магазин | |
Склад шин «Intershyna.ua» | Перейти в магазин |
Contyre Arctic Ice 3
Шина Contyre Arctic Ice 3 на льду не позволяет ехать быстро, так как склонна к сносам в поворотах. На снегу она лишь немного уступает тройке лидеров. На мокром асфальте при резких маневрах возможны глубокие сносы, поэтому нужно быть осторожным. На сухом асфальте эта модель управляется достаточно хорошо, позволяя ехать быстрее, чем многие конкуренты.
+ Управляемость на сухом асфальте
– Управляемость на мокром асфальте
Индекс скорости/нагрузки | Т / 88 |
Направл./наруж.внутр. сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 8,6 |
Твердость резины по Шору | 62 |
Количество шипов | 105 |
Жесткость боковины | Жесткая |
Вес, кг | 8,65 |
Дата/место производства | 42 неделя 2015 / Украина |
Цена, грн. | 780 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ ★ |
Оценка «Автоцентра» – 7,1
На усмотрение
Где купить
Шины и Диски «Kolesiko.ua» | Перейти в магазин | |
Склад шин «Intershyna.ua» | Перейти в магазин |
Aeolus Ice Challenger AW 05
Шина Aeolus Ice Challenger AW 05 на льду в сравнении со многими конкурентами очень скользкая, плохо тормозит, провоцирует сильные сносы и на ней сложно разогнаться. На снежных трассам авто в такой обувке тоже быстро уходит в боковые скольжения. А вот на асфальте на этих покрышках ехать можно быстро и управляется машина хорошо.
+ Явно выраженных нет
– Сцепные свойства и управляемость на льду
– Управляемость на мокром асфальте
Индекс скорости/нагрузки | Т / 88 |
Направл./наруж.внутр. сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 10 |
Твердость резины по Шору | 73 |
Количество шипов | 96 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 9,115 |
Дата/место производства | 23 неделя 2015 / Китай |
Цена, грн. | 1030 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ |
Оценка «Автоцентра» – 6,8
На усмотрение
Где купить
Шины и Диски «Kolesiko.ua» | Перейти в магазин | |
Склад шин «Intershyna.ua» | Перейти в магазин |
Nexen Winguard Spike WH62
Модель Nexen Winguard Spike WH62 имеет низкие сцепные свойства на льду, поэтому управлять машиной из-за глубоких сносов очень сложно. На снегу реакции на повороты руля недостаточные для уверенной езды. Резкие маневры на мокром асфальте могут сопровождаться сильными сносами. Впрочем, и на сухом проявляются сносы, хотя и не столь критичные.
+ Характеристики на мокром и сухом асфальте
– Характеристики на льду
– Управляемость на снегу
Индекс скорости/нагрузки | Т / 92 |
Направл./наруж.внутр. сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,3 |
Твердость резины по Шору | 70 |
Количество шипов | 96 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,815 |
Дата/место производства | 17 неделя 2015 года / Ю. Корея |
Цена, грн. | 1200 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ |
Оценка «Автоцентра» – 6,7
На усмотрение
Где купить
Интернет-магазин «Autoshini.com» | Перейти в магазин | |
Шины и Диски «Kolesiko.ua» | Перейти в магазин | |
Склад шин «Intershyna.ua» | Перейти в магазин |