X

Шины Goodyear Eagle Sport: как они провели лето

Осень. Время считать цыплят. В нашем случае – самое время, потому что наш сезонный тест шин Goodyear Eagle Sport закончен, пора переходить на зимнюю резину, ну и подводить итоги испытаний американского «орла».

И даже немного южноамериканского – изначально эта модель разрабатывалась для Латинской Америки, а уже затем была адаптирована под нужды других рынков, и в этом аспекте мы все таки рекомендуем не выдавать желаемое за действительное. Мы хоть и стремимся в Европу, но то, что сегодня делается для Европы, нам подходит не всегда – у нас условия жизни все же пожёстче.

Шины Eagle Sport наши суровые будни абсолютно не напугали. Хотя опасения, признаемся, были. Одно из самых первых впечатлений – эти шины очень мягкие.

После перехода с «зимы» не было ожидаемого ощущения жесткости – наоборот, показалось, что наш тестовый Сitroen C-Elysee стал еще мягче и комфортнее. Известны случаи, когда новоиспеченные владельцы Goodyear Eagle Sport даже подкачивали колеса выше рекомендованного значения – мол, слишком мягко, можно повредить. Не надо ничего перекачивать, подозрения беспочвенны – за весь сезон у нас не было никаких проблем, хотя успели мы проехать почти 20 тыс. км по самым разным дорогам. Ни проколов, ни «шишек». Всевозможные изъяны украинского асфальта шины скрадывают очень хорошо, но при они отнюдь не неженки.

Как правило, обратной стороной изготовления шины из мягкой резиновой смеси является повышенный износ. В данном случае же все наоборот: износ ниже среднего, несмотря на большой пробег шины почти не стерлись, еще как минимум два таких же активных сезона проходят легко.

С другой стороны, вот эта мягкость у нас никак не ассоциируется со спортом – если мы подразумеваем использование данных шин на спортивных авто, наверное, потенциальный покупатель будет ожидать большей точности в управлении и максимального удержания на траектории. У Eagle Sport нет никакой размазанности в управляемости, но, конечно же, существуют в природе и более спортивные шины. Но минуточку, спорт же то же бывает разный! Что имел в виду производитель?

Обязательно WTCC? Возможно, это был совершенно другой вид спорта. Ну, например, керлинг. Потому как накат у машины, обутой в эти шины, просто отличный – летит, как камень по льду! Благодаря низкому сопротивлению качению средний расход топлива у нашего «Ситроена» снизился еще на пару делений – точно сказать сложно, но в целом, по нашим наблюдениям, где-то 0,2 л на каждой сотне километров сэкономить получается. Это, кстати, очевидное опровержение мифа о том, что ассиметричные шины не так хорошо «катятся» и обязательно шумят. С шумом у Eagle Sport тоже все хорошо – на комфортных скоростях, ну, скажем, до 130-140 км/час, их особо не слышно.

Осень у нас пока не особо дождливая, но ведь и не засуха – успели мы проверить шины и на мокром асфальте. Порядок, производитель не шутит, отмечая адекватное поведение этих шин в условиях повышенной влажности. Эти шины имеют немного увеличенное пятно контакта с асфальтом, что очень хорошо влияет на торможение на мокрой дороге, да и в целом на управляемость в дождь, но система канавок и насечек на протекторе успешно отводит воду и шина уверенно противостоит аквапланированию.

В целом Goodyear Eagle Sport зарекомендовали себя очень хорошо, хотя мы бы отнесли их все же к сегменту не спортивных, а комфортных, долгоиграющих шин премиум-сегмента, но предлагающихся при этом по весьма демократичной цене.