X

Шина Continental Premium Contact 6. Заявка на уникальность

Как инженерам компании Continental в их новой летней шине PremiumContact 6 удалось совместить драйверские и комфортные свойства двух шин – спортивной и гражданской.

При разработке новой летней шины Continental Premium Contact 6 (PC6) перед инженерами стояла задача объединить свойства двух шин в одной – комфортной и спортивной. Для этого в процессе разработки создатели «генномодифицированной» шины  стремились обеспечить и даже улучшить характеристики (управляемость, устойчивость и т.д.) в сравнении с более спортивной моделью прошлого поколения ContiSportContact 5 (СSС5) и при этом еще сделать ее комфортной, а также более экономичной в сравнении с моделью-предшественницей ContiPremiumContact 5 (СРС5). Причем более экономичной новинка  должна была стать не только по показателю сопротивления качению, который влияет на расход топлива, но и по долговечности, что позволило бы автовладельцам реже менять шины. Была также цель довести уровень сцепных свойств на мокром асфальте до уровня класса А в соответствии с недавно введенной европейской классификацией шин на так называемых евроэтикетках (EU Tire Label).

При разработке каждый элемент новых шин Continental предлагается в нескольких исполнениях и только испытания позволяют определить их оптимальное сочетание.

Поставленная задача оказалась довольно сложной, так как нужно было добиться сглаживания конфликтующих характеристик (при улучшении одних другие ухудшаются). Тем не менее наступившая эра высоких технологий не только в электронике, но и в химии позволила выполнить задачу. И в результате очередного этапа усовершенствования резиновых смесей протекторного слоя с применением нанотехнологий, а также вследствие разработки нового ассиметричного рисунка протектора с использованием последних ноу-хау компании удалось добиться модернизации каркаса шины, что позволило:
– на 15% увеличить ресурс;
– на 3% улучшить управляемость;
– на 5% снизить сопротивление качению;
– на 10% снизить наружный шум;
– на 2% уменьшить шум в салоне;

А самое главное – тормозные свойства на мокром и сухом асфальте соответствуют показателям спортивной шины СSС5. Так команде инженеров и химиков-технологов удалось добиться сцепных свойств на уровне требований самого высокого класса А. Результат был получен благодаря огромным усилиям химиков, которые разрешили сложный конфликт между способностью резиновой смеси обеспечивать низкое сопротивление качению, долговечностью и сцепными свойствами на мокром асфальте. Нанотехнологии, современные полимеры (Glassy Polymer) и новая силика (crystal cilika composition) позволили сформировать очень прочные и гибкие полимерные молекулярные цепочки. А они, в свою очередь, придали резиновой смеси уникальных адаптивных свойств.

Безопасность с обновленной силикой

Фрикционный износ

Отсутствие оплавления резины при повышенном трении (при интенсивных торможениях).

 

Усталость

По мере старения устойчивость к образованию микротрещин при контакте с крупнозернистым асфальтом.

 

Абразивный износ

Снижен абразивный износ из-за контакта с острыми гранями камней дорожного покрытия.

 

Для более равномерного распределения давления в пятне контакта в конструкции каркаса появились модерни­зированные слои брекера.

Для эффективного удаления воды из пятна контакта при торможении центральные блоки вооружили модернизированными закрытыми и полузакрытыми ламелями. С одной стороны, последние сохранили жесткость центральных блоков, отвечающих за точность управления и устойчивость, а с другой – преду­сматривают возможность снятия слоя воды в процессе торможении и ее накопления до их выхода из зоны контакта с дорогой.

Для улучшения сцепных свойств при резких маневрах на мокром и сухом асфальте у наружной плечевой зоны ассиметричного протектора есть длинные блоки. Они способны в сложных условиях езды выдерживать большие боковые нагрузки. Также в этой зоне сформированы ступенчатые дренажные каналы, а цельные блоки чередуются с продольно-рассеченными. Такое сочетание позволило инженерам сохранить жесткость наружной плечевой зоны, а также – способность удалять воду из пятна контакта.

 

 

 

 

Для лучшей управляемости центральным блокам придали большую жесткость за счет формовки в них внутренних закрытых каналов или же с выходом на одну сторону ¹, а также за счет ассиметричной формы ребер центральных блоков ²

Крупные наружные плечевые блоки ¹ с каналами отвода воды ² и макросвязанной системой ³ обеспечивают эффективную устойчивость в поворотах.

 

 

Распределение давления в пятне контакта

Более равномерное распределение давления в пятне контакта шины Premium Contact 6 повысило ее ресурс и снизило шумность.

Маркировка без SUV

Начиная с летних шин, компания Continental вывела из маркировки моделей для внедорожников и кроссоверов приставку SUV. Теперь у моделей летних и зимних шин (начиная с WinterConact TS860) независимо от типа автомобиля будет одинаковое название. Особенности их конструкции для более тяжелых SUV будут привязаны к типоразмеру шин, так как для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников они разные.

Рекорд размеров

Пожалуй, впервые компания Continental в этом сезоне выводит на автомобильный рынок новую шину Continental PremiumContact 6 с огромным количеством типоразмеров – около 70 (!). Каждый из них уже протестирован и запущен в  производство на заводе в Германии. Это будут типоразмеры с посадочным диаметром от 16 до 21 дюйма и с шириной профиля от 195 мм до 275 мм. В зависимости от этого индексы скорости будут охватывать потребности автомобилей со скоростными возможностями до 300 км/ч.

Фото автора и Continental

*- в сравнении с шиной ContiSportContact 5