С 2014 года давление в шинах новых авто будет контролировать электроника
Из бесчисленного количества европейских семей, отправляющихся в путешествие на автомобиле, наиболее ответственными можно назвать лишь две трети. Остальные водители не находят в себе сил, желания или времени тщательно проверить работоспособность важнейших систем, в том числе и состояние шин. По информации главы отдела испытаний научно-исследовательского центра Goodyear в Люксембурге Эммануэля Робине: «Водители забывают, насколько важно следить за состоянием шин и поддерживать их рабочий режим. От давления зависит коэффициент сцепления и управляемость автомобиля. Наши экспертные испытания говорят о том, что любые отклонения от нормы неукоснительно влияют на общее поведение автомобиля и длину тормозного пути. Помимо этих важнейших факторов, непосредственно влияющих на безопасность, помните о расходе топлива и износе резины – они напрямую связаны с правильной эксплуатацией и уровнем давления. Чаще всего водители совершают одну из трех классических ошибок: они либо вообще не проверяют давление перед поездкой; делают это в нагретом состоянии шин; либо не учитывают вес автомобиля, который может варьироваться в пределах нескольких сотен килограммов, в зависимости от загрузки в путешествии. А это огромный просчет», – добавляет главный эксперт.
Полтора года назад Европарламент принял «Законопроект 661», касающийся комплектаций и оснащения автомобилей, распространяемых на территории Евросоюза. В числе многочисленных новшеств и требований к автомобилям, в документе присутствует пункт обязательного наличия в базовых комплектациях новых автомобилей системы контроля за давлением шин (Tire Pressure Monitoring System – TPMS). Таким образом, каждый новый серийный легковой автомобиль, находящийся на стадии разработки в 2012-м году, должен быть оснащен этой системой, а к 2014-му все новинки, доступные на европейском рынке, получат TPMS в качестве базового оборудования. И водителям не придется вспоминать, когда именно проверять давление в шинах.
Также с 1 ноября 2012 г. в Евросоюзе вступает в силу новая обязательная маркировка для всех легковых и грузовых шин, произведенных после 1 июля 2012 г. В маркировке будет содержаться информация о трех важнейших характеристиках шин: сцепление на мокрой дороге (как отражение безопасности шины), сопротивление качению (как влияние на расход топлива и окружающую среду), и уровень шума (который также является показателем экологической безопасности).