Компания Bridgestone на Дмитровском автополигоне в Подмосковье презентовала две модели новых зимних шин, одна из которых разработана специально для России и стран СНГ, в том числе и для Украины.
Это две шины для суровых зим, одна из которых фрикционная Blizzak VRX, а вторая шипованная Blizzak Spike-01. Известное название фрикционных зимних шин Blizzak отныне уже зарегистрировано как торговая марка и с этого года охватывает как фрикционные, так и шипованные модели зимних шин.
Шина Blizzak VRX предназначена для широкого спектра легковых автомобилей – от среднего и компакт классов до премиум седанов. Фрикционная новинка отличается новым ассиметричным рисунком протектора, а сам протектор изготовлен из обновленной микропористой резиновой смеси Multicell Compaund. Последняя имеет множество пор размером 0,3 мм, которые впитывают большее количество воды в пятне контакта. Эта способность особенно востребована на льду и мокром асфальте, когда водяная прослойка существенно снижает сцепные свойства шины с дорогой. В целом, по информации технического специалиста компании Bridgestone по зимним шинам Казуто Фуджита, новая резиновая смесь на 30% лучше, чем у шины предшественницы Revo CZ.
Микропористый состав сделан на 50-процентную глубину блоков, поэтому при износе протектора до индикаторов износа зимние характеристики шины заметно ухудшаются, и она подлежит замене.
Новый рисунок протектора обрел большее количество блоков, что с одной стороны придает ему большую гибкость, тем самым обеспечив более плотный контакт с неровностями дороги, т.е. лучшие сцепные свойства, а с другой стороны – улучшился захват снега, т.е. тяговое усилие на снегу.
Шипованная шина Blizzak разработана специально для России и предназначена как для широкого спектра легковых автомобилей, так и для автомобилей класса SUV (паркетников, кроссоверов, внедорожников). Всего Spike-01 имеет 60 типоразмеров от 13 до 18 дюймов. В данной шине применяются шипы новой конструкции, в которой верхняя часть твердосплавного сердечника имеет прямоугольную кромку, лучше вгрызаемую в поверхность льда, а сам сердечник стал несколько толще. В торце сердечника шипа имеется X-образная выточка, которая вместе со специальными канавками вокруг шипа улучшаю удаление ледяной пыли из пятна контакта блока с обледенелой поверхностью.
Для высокопрочной посадки шипа на этапе производства шины в протекторе делают специальные грибообразные углубления, обеспечивающие максимальный охват шипа по всей его длине.
Как и у фрикционной шины, в Spike-01 протектору придали большую гибкость – для улучшения контакта с дорогой, и использовали микропористую резиновую смесь.
Новинки появятся в розничной продаже в Украине осенью этого года.