
Правильный выбор для эксплуатации автомобиля зимой в Украине – только зимние шины
Безусловно, производители прилагают максимум усилий ради достижения подлинной всепогодности, но требования к шинам летом и зимой слишком разные, а в некоторых случаях – противоположные.
Самое явное отличие – состав резиновой смеси, который на летних шинах должен выдерживать контакт с раскаленным асфальтом, а на зимних – не терять фрикционных свойств при низких температурах. По этой причине зимние шины значительно мягче летних, с повышенным содержанием натурального каучука и силики.
Протектор у зимних шин также заметно отличается от летних. Вместо скругленной плечевой зоны и продольных ребер с небольшим количеством канавок – острые выступающие кромки, рисунок спроектирован таким образом, чтобы максимально быстро отводить из пятна контакта воду и снег. Большое количество ламелей улучшают сцепление и поведение автомобиля на скользком покрытии.
Всесезонные шины – это попытка нащупать золотую середину: они жестче зимних, их протектор хуже справляется с ездой по слякоти. В результате получается продукт, заметно проигрывающий по своим характеристикам моделям, специально созданным для зимы и лета.
Того же мнения придерживается автогонщик и журналист Алексей Мочанов.

«Я бы не стал полагаться на глобальное потепление, и что гололед у нас бывает пару дней в году. Этой пары дней многим хватает, чтобы с продавленной в пол педалью тормоза выкатиться по льду на середину перекрестка и спровоцировать ДТП. Зачем проводить эксперименты над собой и другими?» – комментирует Алексей Мочанов.
Выбирая шину, обращайте внимание на ее маркировку, чаще всего зимние шины обозначаются значком горы со снежинкой или снежинкой, а дополнительная маркировка «M+S» говорит лишь о том, что шины лучше справляются с отводом грязи и снега из пятна контакта, гарантируют лучшее сцепление на данных покрытиях, но никак не помогая во время гололеда и морозов. Подобная маркировка может использоваться и на всесезонных (All season – AS), и на всепогодных (All weather – AW) шинах.
Довольно спорным выглядит и тезис об экономии, которую преследуют покупатели всесезонной резины. Действительно, им будет достаточно одного комплекта на оба сезона, но и замены этот комплект потребует в два раза быстрее – тем более, что износ при высоких температурах у «всесезонки» выше, чем у более жестких летних составов. И получается, что дополнительные расходы на два комплекта ограничиваются двумя визитами на шиномонтаж в год. Самое время задаться вопросом: может ли такая экономия считаться определяющей, когда на другой чаше весов – безопасность?

«Если бы и правда можно было обойтись лишь одним-единственным типом шин, в мире не существовало бы ни летней, ни зимней резины. Но они существуют, и даже более того: производители вкладывают огромные деньги в их развитие», – резюмирует Алексей.
Один из таких продуктов, прошедших долгий путь технологической эволюции, – фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R3. Эта модель обеспечивает бескомпромиссную управляемость на скользком покрытии и на снегу. Резиновая смесь нового поколения обеспечивает оптимальное сцепление благодаря микроскопическим абразивным кристаллам Cryo Crystal 3, улучшающим сцепление на льду.

Фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R3 и Hakkapeliitta R3 SUV обеспечивают бескомпромиссную управляемость на скользком покрытии и на снегу.
Качества Nokian Hakkapeliitta R3 высоко ценят на родине марки, в Финляндии, где новинка отлично зарекомендовала себя в сложных зимних условиях. Поэтому на украинских дорогах, где снег сменяется льдом, а лед – слякотью, Nokian Hakkapeliitta R3 обеспечивает сцепление и управляемость при любой погоде.
Более подробную информацию о компании Nokian Tyres и шинах Nokian вы найдете на сайте, а также читайте наши новости на корпоративных страницах в Facebook и Instagram.
Справка о компании:
Nokian Tyres – самый северный в мире производитель шин и одна из наиболее экологически ответственных компаний в отрасли. Разрабатывая высококачественные, безопасные и экологические шины для легковых автомобилей, грузовиков и специальной тяжелой техники, мы дарим водителям чувство покоя и уверенности за рулем. В первую очередь, мы зарекомендовали себя, как производитель инновационных зимних шин.
В группу Nokian Tyres также входит сеть шинных центров Vianor, которая специализируется на сервисном обслуживании автомобилей и сервисе шин. В 2017 году чистый объем продаж компании составил около 1,6 млрд евро. В компании Nokian Tyres занято 4600 сотрудников. Акции Nokian Tyres котируются на фондовой бирже Nasdaq в Хельсинки.
ООО «Нокиан Шина» является официальным представительством концерна Nokian Tyres plc. Предприятие зарегистрировано в Украине в 2006 году, а операционную деятельность компания начала в 2007 году. В этом же году был открыт первый в Украине шинный центр Vianor.